АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»

 



АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.03.2016 г № 28

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Краснолиповского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
территории» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Краснолиповского сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краснолиповского сельского поселения А. Г. Григорьев

Утвержден Постановлением
администрации Краснолиповского
сельского поселения от 21.03. 2016 г. № 28


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (далее – Регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и принятия решений по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Сведения о заявителях.
1.2.1. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- представители юридических и физических лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. Администрация Краснолиповского сельского поселения располагается по адресу:
Волгоградская область, Фроловский район, х.Красные Липки

Почтовый адрес для направления документов:
403526, Волгоградская область,
Фроловский район,
Х. Красные Липки

Время работы администрации Краснолиповского сельского поселения:
Понедельник – пятница с 8 . 00 до 16 .12ч
Перерыв с 1200 до 1300 ч
Выходной день – суббота, воскресенье

График приема граждан специалистами администрации Краснолиповского сельского поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 12.00 часов;
График приема граждан главой поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 9.00 часов

Телефоны для справок:
глава поселения – глава Администрации – 8(84465) 5-72 - 31;
специалист Администрации по работе с населением - 8(84465) 5-72 -30

адрес электронной почты:kras.lipki@mail.ru
адрес сети Интернет: www.krasnolip-sp.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее- уполномоченное лицо).
1.3.3. На информационных стендах Краснолиповского сельского поселения на официальном сайте Администрации: krasnolip-sp.ru размещается следующая информация:
- местонахождение и график (режим) работы Администрации;
-текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
- бланк заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
- информация о порядке подачи жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru).
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования: устная, письменная, электронная.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному, либо
письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.6. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.3.5 настоящего административного регламента.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность, актуальность и оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, из земель или земельных участков образуемых для целей строительства, государственная собственность на которые не разграничена, в Краснолиповском сельском поселении, из земель или земельных участков неразграниченной государственной собственности, расположенных в границах зон особо охраняемых природных территорий.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:

• решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
• решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
• письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Решение об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории принимается Администрацией:
в месячный срок со дня получения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории в соответствии с пунктом 7 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации в случае раздела земельного участка, который находится в государственной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования;
в двухмесячный срок со дня получения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица;
в тридцатидневный срок со дня получения заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 в случае образования земельного участка (земельных участков) путем перераспределения земельного участка (земельных участков), находящихся в собственности Волгоградской области.
Письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в тридцатидневный срок с даты подачи заявления.

2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:

• Земельный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
• Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27.02.2015);

• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
• Постановление администрации Краснолиповского сельского поселения от 17.08.2011г. №22 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области»»;
- иные нормативно-правовыми акты Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующие правоотношения в данной сфере.

2.6. В рамках предоставления муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
• федеральными органами исполнительной власти Фроловского муниципального района;
• органами исполнительной власти Волгоградской области;
• органами местного самоуправления;
• Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Росреестр);
• Филиалом ФГБУ «ФКП Росрестра по Волгоградской области;
• иными федеральными органами исполнительной власти.

Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Краснолиповского сельского поселения. 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении с целью получения муниципальной услуги:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
6) подготовленная заявителем в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, печатью юридического лица.
Документы, указанные в пунктах 4, 5 настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего пункта, Администрация запрашивает данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Запрос на предоставление таких документов производит сотрудник Администрации, ответственный за формирование результата оказания муниципальной услуги, одним из способов, указанных заявителем в заявлении утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, посредством направления заказного письма, электронного письма, телефонной связи.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в Администрацию в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1. При личном обращении заявителя сотрудник Администрации, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя.
2.8.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте, сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальных услуги, в случае выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.8.1, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины отказа.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и представленные с нарушением требований, установленных пунктом 3.2.2 Регламента, Администрацией не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае если на момент поступления в Администрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Администрация принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 ст.11.10 ЗК КФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК КФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.12. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение муниципальной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Прием заявления и его регистрация в Администрации, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Заявление регистрируется сотрудниками Администрации в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Администрацию.
Дата регистрации заявления в Администрации, является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
Доступность для инвалидов:
• оказание персоналом учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том, числе с использованием кресла – коляски;
• беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
• возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
• сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
• надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и учреждении и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
• дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом брайля;
• допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
• допуск в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
• предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
• оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В помещениях, предназначенных для приема документов, должны размещаться информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.

2.17. Иные требования, предоставления муниципальной и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление в форме электронного документа представляется Администрации по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
2) прием и регистрация заявлений, направленных почтовым отправлением, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа;
3) подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением);
4) экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
5) подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
6) формирование решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
7) формирование решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
8) подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче;
9) выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника Администрации в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником Администрации, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.7.1 Регламента.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник Администрации, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, сотрудник Администрации, осуществляющий консультацию регистрирует заявление с прилагаемыми документами. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись «расписка получена», дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
3.2.2. Обработка документов при получении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником Администрации в порядке общего делопроизводства.
Сотрудник Администрации осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Заявление в форме электронного документа представляется Администрации по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Администрацией в сети «Интернет», ссылка на который направляется администрацией заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подается с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Администрацией на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление и прилагаемые к ним документы представляются в Администрацию в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал, в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в Администрацию в форме электронного документа посредством электронной почты в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Администрации заявления и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник Администрации осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник Администрации осуществляет согласование подготовленного проекта письма и передает его на подписание Главе Краснолиповского сельского поселения.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После подписания письмо об отказе в приеме документов регистрируется сотрудником Администрации и передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в отдел организационной работы в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, и при необходимости формирование запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Администрации заявления и документов, представленных заявителем.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости сотрудник Администрации осуществляет подготовку соответствующих запросов в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 часа.

3.2.5. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Администрации заявления и документов, представленных заявителем.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, сотрудник Администрации осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
В письме указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Администрации визирует подготовленный им проект письма и передает его на подписание Главе Краснолиповского сельского поселения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
После подписания Главой Краснолиповского сельского поселения письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Администрации и передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.6. Формирование решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Основанием для формирования решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указанных в пункте 3.2.7 Регламента.
Сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет правовую экспертизу документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 часа.
После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от органов местного самоуправления, соответствующих структурных подразделений органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральных органов исполнительной власти, сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку распорядительного документа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 часа.
Затем сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов государственной услуги, осуществляет подготовку проекта решения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 часов.
После этого сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает проект решения на подписание результатов государственной услуги главе Краснолиповского сельского поселения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной слуги, осуществляет подписание проекта решения.
После подписания документ передается для регистрации и последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После регистрации решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.2.7. Формирование решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Основанием для формирования решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренных статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов государственной услуги, осуществляет подготовку соответствующего проекта решения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После этого сотрудник Администрации, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает проект решения Главе Краснолиповского сельского поселения на подписание результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения.
После подписания документ передается для регистрации и последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Основанием для начала административной процедуры является передача в Администрацию готового результата муниципальной услуги.
Сотрудник Администрации, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляет сортировку полученных комплектов документов в соответствии со способом предоставления результатов услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если способ предоставления - почтовое отправление, ответственный за выдачу результатов услуги (выдачу документов) осуществляет передачу сформированного комплекта документов на отправку заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если способ предоставления - личное обращение, ответственный за выдачу результатов услуги в порядке общего делопроизводства размещает сформированные комплекты документов в соответствующей папке для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае, если в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги указано направление документа в электронной форме, сотрудник, ответственный за выдачу результатов услуги, направляет скан-копию результата оказания услуги на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.9. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию.
При обращении заявителя (его уполномоченного представителя) ответственный за выдачу результатов услуги осуществляет прием и проверку документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на право действовать от имени заявителя, необходимых для предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы отсутствуют, ответственный за выдачу результатов услуги отказывает в выдаче результатов муниципальной услуги и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы в наличии, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги (за выдачу документов) выдает результаты муниципальной услуги заявителю и формирует запись о факте выдачи результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Сотрудник, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги (за выдачу документов), в порядке общего делопроизводства осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в порядке общего делопроизводства.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Контроль исполнения установленных настоящим административным регламентом процедур осуществляется главой Краснолиповского сельского поселения.
4.1.2. Сотрудники Администрации (ответственные исполнители), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее именуется - контроль), осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Администрации в ходе процедуры согласования и подписания результатов предоставления муниципальной услуги на всех стадиях проведения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых мероприятий по контролю.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов министерства, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Краснолиповского сельского поселения.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации.

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации Краснолиповского сельского поселения не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного лица администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказа администрации, уполномоченного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу , в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой Краснолиповского сельского поселения подаются в суд.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме в администрации согласно графику личного приема граждан.
5.3.3. Почтовый (юридический) адрес Администрации Краснолиповского сельского поселения : 403526, Волгоградская область, Фроловский район , х.Красные Липки
телефон (факс): (84465) 5-72-30; 5-72-31
адрес электронной почты: kras.lipki@mail.ru
адрес официального сайта администрации : krasnolip-sp.ru

5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, сведения о должностном лице или муниципальном служащем администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации.
Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Краснолиповского сельского поселения в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, либо уполномоченного лица администрации в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.9. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.

Дата создания: 23-03-2016
Дата последнего изменения: 23-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.