АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной услуги «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений»

 

 

 

Экспертизное сообщение.

В соответствии с Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, и их проектов, а также проектов решений Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения, утвержденным постановлением Главы Краснолиповского сельского поселения № 33 от 29.08.2010 г., « Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов Краснолиповского сельского поселения». Администрация Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области размещает проект Постановления Главы Краснолиповского сельского поселения «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Начало приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 03 февраля 2016г..
Окончание приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 12 февраля 2016 г..

Результаты экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции РФ.

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« » года №

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений»

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»; в соответствии с постановлением администрации Краснолиповского сельского поселения от 14.12.2015 года № 54 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Краснолиповского сельского поселения», Уставом Краснолиповского сельского поселения, администрация Краснолиповского сельского поселения:

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной услуги «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений» (Приложение №1).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Краснолиповского сельского поселения А.Г.Григорьев.

Приложение №1
к постановлению
Краснолиповского сельского поселения
от …………… . № …..

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной услуги «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Вводная часть.
Административный регламент (далее – Регламент) исполнения муниципальной услуги «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги гражданам (заявителям).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Малоимущие граждане – граждане, которые признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
Члены семьи – совместно проживающие супруги, дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные собственником или нанимателем жилого помещения в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке;
Расчетный период – период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд;
Пороговое значение дохода – уровень среднемесячного дохода, приходящегося на члена семьи или одиноко проживающего гражданина, установленный органом местного самоуправления;
Пороговое значение стоимости имущества, подлежащего налогообложению – уровень стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, установленный органом местного самоуправления;
Документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации – военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) – минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
Учетная норма площади жилого помещения (далее учетная норма) – минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не превышающая размера нормы предоставления.

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
• Конституцией Российской Федерации;
• Гражданским кодексом Российской Федерации;
• Жилищным кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
• Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
• Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-Фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
• Законом Волгоградской области от 4 августа 2005 года №1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений»;
• Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 года №1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области»;
• Законом Волгоградской области от 15 декабря 2005 года №1147 – ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области»»;
• Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 05 декабря 2005 года №1224 «О Порядке учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
• Федеральным законом 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
• Уставом Краснолипвского сельского поселения.

1.3. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся в администрацию Краснолипвского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками жилищных отношений.
В случае невозможности личной явки гражданина при подаче заявления с приложенными документами, его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при подаче заявления представляет законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители – родители, усыновители, опекуны.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга: «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Краснолиповском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Краснолиповского сельского поселения, и осуществляется специалистом ответственным за исполнение муниципальной услуги (далее – ответственным специалистом).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
• признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с последующим предоставлением жилого помещения по договору социального найма в порядке очередности;
• отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по исполнению муниципальной услуги рассматриваются ответственным специалистом. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрация данного заявления.
Решение о признание гражданина малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с последующим предоставлением жилого помещения по договору социального найма должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Уведомление о признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с последующим предоставлением жилого помещения по договору социального найма направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, необходимых для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если с заявлением обратилось надлежащее лицо, имеющее документ, удостоверяющий личность, с заявлением представлены все необходимые документы для принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, все документы соответствуют требованиям законодательства, документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
• граждане не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
• граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
• граждане проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
• граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и данные граждане не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего ему на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:
• малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
• иные граждане, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются:
• гражданам жилые помещения которых признаны в установленном законодательством порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат;
• детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
• иным гражданам, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Для признания гражданина малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с последующим предоставлением жилого помещения по договору социального найма гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подается в органы местного самоуправления по месту жительства гражданина.
2. Для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими гражданин-заявитель подает в орган местного самоуправления заявление с приложением следующих документов:
• справка о составе семьи, выданная на имя заявителя;
• паспорт гражданина Российской Федерации каждого члена семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
• свидетельства о рождении детей, включая совершеннолетних;
• справка о месте жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя;
• свидетельство о заключении либо расторжении брака;
• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (о присвоении ИНН) каждого совершеннолетнего члена семьи;
• свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный (ые) участок (и) по установленной форме на каждого члена семьи;
• справки уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка;
• справки о доходах заявителя и членов его семьи, полученные от работодателей;
• сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи, представляемые по форме, утвержденной главой администрации Волгоградской области;
• согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи;
• копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов дохода, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
• справка органа местного самоуправления, осуществляющего постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выданная на имя заявителя, подтверждающая наличие оснований для признания семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Документы представляются гражданином в копиях с одновременным представлением оригинала либо в копиях, заверенных нотариусом.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в признании его и членов его семьи малоимущими в следующих случаях:
а) непредставления документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
б) недостоверности представленных сведений;
в) если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими;
г) если стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в устной форме на консультации у специалиста администрации, если основание для отказа является явным, в письменной – на заявление о признании гражданина малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, если комиссия по жилищным вопросам приняла решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по указанным выше основаниям.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основание отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Краснолиповского сельского поселения либо уполномоченным им лицом.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений» предоставляется заявителям бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги документов не должен превышать 30 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации поселения проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок указанных действий не должен превышать 30 минут.
Экспертиза рассмотрения документов должна быть начата не позднее 3 дней с момента приема и регистрации документов.

2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации поселения с заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных в администрации Краснолиповского сельского поселения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании администрации Краснолиповского сельского поселения, в том числе специалиста администрации поселения, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Доступность для инвалидов:
• оказание персоналом администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том, числе с использованием кресла – коляски;
• беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
• возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
• сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
• надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и учреждении и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
• дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом брайля;
• допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
• допуск в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
• предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
• оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.12. Иные требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с заявлением по вопросу о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через электронную почту. Заявление должно содержать данные заявителя, его фамилию, имя и отчество полностью, паспортные данные, адрес места жительства, а если ответ необходимо отправить по электронной почте, то дополнительно указывается адрес электронной почты. Заявление должно быть написано на русском языке, в корректной форме, не содержать оскорблений, угроз и клеветы, содержать суть проблемы в доступной форме, соответствовать требованиям действующего законодательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно администрации Краснолиповского сельского поселения, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), средствах массовой информации.

3.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченных органов поселения, предоставляющих муниципальную услугу.
Местонахождение Администрации Краснолиповского сельского поселения:
Волгоградская область, Фроловский район, х.Красные Липки
Почтовый адрес для направления документов:
403526, Волгоградская область,
Фроловский район,
Х. Красные Липки


Время работы администрации Краснолиповского сельского поселения:
Понедельник – пятница с 8 . 00 до 16 .12ч
Перерыв с 1200 до 1300 ч
Выходной день – суббота, воскресенье

График приема граждан специалистами администрации Краснолиповского сельского поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 12.00 часов;
График приема граждан главой поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 9.00 часов

Телефоны для справок:
глава поселения – глава Администрации – 8(84465) 5-72 - 31;
специалист Администрации по работе с населением - 8(84465) 5-72 -30


адрес электронной почты: kras.lipki@mail.ru
адрес сети Интернет: www.krasnolip-sp.

3.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется непосредственно ответственным администрации Краснолиповского сельского поселения с использованием средств: почтовой, телефонной связи, электронной почты, Интернета, печатных изданий, на личном приеме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации поселения подробно информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистом администрации поселения при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
• достоверность предоставляемой информации;
• четкость в изложении информации;
• полнота информирования;
• удобство и доступность получения информации;
• оперативность предоставления информации.

При информировании гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации поселения, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела должность, фамилию, имя и отчество.
Специалист администрации поселения не вправе осуществлять информирование заявителей, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Специалист администрации поселения, осуществляющий устное информирование по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости, с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации поселения осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителя лично, специалист администрации поселения, осуществляющий прием и информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации поселения не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться с данным вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для консультации.
Специалист администрации поселения, осуществляющий прием и консультирование граждан по вопросам о предоставлении муниципальной услуги (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Глава Краснолиповского сельского поселения (или по его поручению уполномоченное должностное лицо) направляет обращение заявителя непосредственно специалисту администрации поселения, осуществляющему консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, с резолюцией о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в таковой, либо о необходимости рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Краснолиповского сельского поселения для принятия решения по заявлению.
По результатам рассмотрения заявления специалист администрации поселения подготавливает ответ на заявление. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителя) в течение 30 рабочих дней с даты предоставления обращения заявителем.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалист администрации поселения обязан ответить на него в течение 30 дней со дня регистрации запроса в книге регистрации обращений граждан, который ведет делопроизводитель администрации поселения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

3.1.3. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных в администрации Краснолиповского сельского поселения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
• перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения и требования, предъявляемые к этим документам;
• месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для заключения договора;
• режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

На официальном интернет-сайте Краснолиповского сельского поселения размещаются следующие материалы:
• перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;
• текст Регламента;
• перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
• адрес администрации Краснолиповского сельского поселения, режим работы специалиста структурного подразделения, информирующего граждан по предоставлению муниципальной услуги, номера телефонов, адрес электронной почты.

3.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня принятия заявления.

3.3. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Принятие заявления и документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации поселения устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя и(или) членов его семьи действовать от их имени. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
Специалист проверяет наличие всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
• документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
• тексты документов написаны разборчиво;
• фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
• в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
• документы не исполнены карандашом;
• документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ.
Специалист администрации поселения сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально заверенные) друг с другом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару «документ-копия».
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист администрации поселения уведомляет заявителя о наличии таких фактов объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист администрации поселения помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
После поступления заявления с резолюцией и приложенными к нему документами специалисту администрации поселения, осуществляющему муниципальную услугу, специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

3.3.2. Проверка комплектности документов.
Экспертиза рассмотрения документов должна быть начата не позднее 3 дней с момента приема документов.
Специалист администрации поселения проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, незамедлительно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. После уведомления заявитель обязан устранить нарушения в срок не превышающий 10 дней со дня выявления нарушений.

3.3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Специалист администрации поселения формирует комплект заявлений граждан и приложенных к нему документов на заседание комиссии по жилищным вопросам администрации Краснолиповского сельского поселения.
Комиссия по жилищным вопросам Краснолиповского сельского поселения, заседание которой проводится не реже 1 раза в месяц, принимает решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение оформляется протоколом заседания комиссии и утверждается постановлением администрации Краснолиповского сельского поселения.
Решение о постановке на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
На основании принятого решения специалист администрации Краснолиповского сельского поселения готовит письменные уведомления граждан о принятом решении и передает для передачи ответа на подпись главе Краснолиповского сельского поселения или уполномоченного им лица, после подписания ответа, специалист по делопроизводству администрации осуществляет исходящую регистрацию документа и направляет заявителю способом, указанным в заявлении (почтой либо через сеть Интернет).
Уведомление о признании граждан малоимущими с целью постановки на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае, если в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения имеется свободное жилье, на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Краснолиповского сельского поселения принимается решение о выделении жилого помещения по договору социального найма гражданину, состоящему на учете в качестве малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, при наступлении его очередности.

3.3.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
• обоснованных подозрений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается на 30 дней до предоставления сведений о подлинности документов и достоверности указанных в них сведений;
• письменного обращения заявителя с указанием причин и срока приостановления;
• письменного обращения заявителя о возврате документов без принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не устанавливается.
• наличия информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги приостанавливается на срок 30 дней до предоставления заявителем подлинных документов.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений комиссией по жилищным вопросам администрации Краснолиповского сельского поселения осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными нормативно-правовыми актами администрации Краснолиповского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом администрации поселения документов, в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей)
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными нормативно-правовыми актами администрации Краснолиповского сельского поселения. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение заявителей, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист администрации поселения несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения их заявления, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителем в администрацию сельского поселения.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию сельского поселения по адресу:
• по адресу: 403526, х. Красные Липки, Фроловского района Волгоградской области
• Телефон: (84465) 5-72-30.
• адрес электронной почты:kras.lipki@mail.ru
• адрес сети Интернет: www.krasnolip-sp.

5.4. Жалобы на решение, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган ( при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в хорде или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо в соответствии с пунктом 5.4. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 5.5. настоящего регламента, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

 

Дата создания: 04-02-2016
Дата последнего изменения: 04-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.