Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муници-пальной собственности Краснолиповского сельского поселения, в аренду без прове-дения торгов».

Утв. пост. № 29 от 22.06.2015
ПриложенияСкачать (221 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2015г. № 29

Об утверждении административного регламента предоставления муниципаль-ной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муници-пальной собственности Краснолиповского сельского поселения, в аренду без прове-дения торгов».

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. N 136-ФЗ, Федеральным законом от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федераль-ным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением администрации Краснолиповского сельского поселения от 17.08.2011г. № 22 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области», руководствуясь Уставом Краснолиповского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Пре-доставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, в аренду без проведения торгов» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Краснолиповского сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краснолиповского сельского поселения А.Г.Григорьев

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Краснолиповского сельского поселения
от « 22 » июня 2015г. № 29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности Краснолиповского сельского поселения, в аренду без проведения торгов»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, в аренду без проведения торгов» (далее – Регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и принятия решений по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Сведения о заявителях.
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации ) и юридические лица, зарегистрированные в установленном действую-щим законодательством Российской Федерации порядке, в случаях, указанных в пункте 1.2.2. настоящего регламента (далее – заявитель).
1.2.2. Для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, заявители вправе обратиться в слу-чае предоставления :
1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
2) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности поселения, юридиче-ским лицам в соответствии с распоряжением Главы Краснолиповского сельского поселения для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестици-онных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов кри-териям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должност-ного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при ус-ловии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
4) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов феде-рального, регионального или местного значения;
5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государствен-ной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освое-ния территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;
6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммер-ческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях ин-дивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это пре-дусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;
7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммер-ческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;
8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте зе-мельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения терри-тории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;
9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зда-ний, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предос-тавлены на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в следующих случаях:
9.1. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел кото-рого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным зе-мельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком зе-мельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким ли-цам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
9.2. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном уча-стке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный уча-сток может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне аренда-тора.
9.3. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом зе-мельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неде-лимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого зе-мельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
10) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором распо-ложены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 93.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 21 статьи 3 Федерального за-кона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации»;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридиче-ских лиц, этим землепользователям, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждений, казенных предпри-ятий и центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших ис-полнение своих полномочий;
12) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым за-ключен договор о развитии застроенной территории;
13) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строитель-ства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
15) земельного участка, находящийся в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, в от-ношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка
16) земельного участка гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства;
17) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юри-дическому лицу на праве аренды и изымаемого для муниципальных нужд;
18) земельного участка лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бес-платно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
19) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием не-драми, недропользователю;
20) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;
21) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и экс-плуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
22) земельного участка для размещения водохранилищ, и (или) гидротехнических сооруже-ний, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирова-ния в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
23) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

24) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Рос-сийские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транс-порта общего пользования;
25) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологиче-ских ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предостав-лении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурса-ми для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
26) земельного участка арендатору, если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земель-ного кодекса Российской Федерации.
1.2.3. От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в установ-ленном действующим законодательством порядке.


1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. Администрацией Краснолиповского сельского поселения (далее - Администрация), расположенной по адресу: 403526, Волгоградская область, Фроловский район, х. Красные Липки
График приема граждан: понедельник- пятница с 08.00 до 16.12 , перерыв с 12.00 до 13.00, выходной – суббота, воскресенье.
телефон: 5-72-30.
E-mail: kras.lipki@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации сельского поселения в сети Интернет:
krasnolip-sp.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтере-сованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее- уполномоченное лицо).
1.3.3. На информационных стендах Краснолиповского сельского поселения , на официаль-ном сайте Администрации: krasnolip-sp.ru размещается следующая информация:
- местонахождение и график (режим) работы Администрации;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
- бланк заявления о предоставлении земельного участка, в аренду без проведения торгов по форме согласно приложению №1 к Регламенту;
- информация о порядке подачи жалобы на решения и действия (бездействие) Администра-ции, а также должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использо-ванием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государствен-ных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru).
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги за-интересованными лицами используются следующие формы консультирования: устная, письмен-ная, электронная.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превы-шать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному , либо письменному за-просу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.6. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе
исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.3.5 настоящего административного регламента.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность, актуальность и оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, государ-ственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения, в аренду без проведения торгов».
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих
действий:
- решение о предоставлении в аренду земельного участка;
- подготовка и направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного
участка в аренду без проведения торгов в форме постановления или распоряжения администра-ции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не более 30 дней.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации ме-стного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления го-сударственных и муниципальных услуг"
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1"Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Уставом Краснолиповского сельского поселения,
- Постановлением Администрации Краснолиповского сельского поселения от
18.05.2015г. г. № 23 "О создании комиссии по землепользованию и застройке Краснолиповского сельского поселния Фроловского муниципального района Волгоградской области» ;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем при обращении с целью получения муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка по
форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (Приложение № 1);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося фи-зическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (заявителей), в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.2. Предоставление документов, прилагаемых к заявлению при обращении заявителя для получения результата муниципальной услуги, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предос-тавления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предвари-тельном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
2.6.3. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду без прове-дения торгов юридическим лицом, желающим приобрести земельный участок, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании этого юридического лица, такое заявление должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.4. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, кото-рые должны быть предоставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного ин-формационного взаимодействия, уполномоченное лицо Администрации запрашивает их само-стоятельно в органах и подведомственных государственным органам или органам местного са-моуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.6.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получе-нием муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждаю-щие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персо-нальных данных указанного лица. Данная норма не распространяется на лиц, признанных без-вестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
2.6.6. Требования к содержанию заявления и прилагаемым документам:
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостове-ряющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государ-ственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплатель-щика;
3) цель использования земельного участка;
4) местоположение испрашиваемого земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, а также номер телефона заявителя;
Текст документов должен быть написан разборчиво.
Документы должны быть заполнены в полном объеме, не должны иметь повреждений, на-личие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.7. Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии оказания муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в Администрацию.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги.
В течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномоченное лицо Администрации возвращает заявление заявителю в случае:
- если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует п. 2.6.6. настоящего Регламента;
- если заявление подано в иной уполномоченный орган;
- если к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1. и 2.6.3. настоящего Регламента.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, нахо-дящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответ-ствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предос-тавлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожиз-ненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предос-тавлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садо-водства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой неком-мерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок отно-сится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке рас-положены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражда-нам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооруже-ние, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сер-витута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке рас-положены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государст-венной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правооб-ладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строитель-ства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок распо-ложен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о разви-тии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта неза-вершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок распо-ложен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о разви-тии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отно-шении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за ис-ключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов фе-дерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с за-явлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок обра-зован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок явля-ется предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунк-том 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, посту-пило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Фе-дерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с под-пунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Администрацией не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опуб-ликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяй-ства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за ис-ключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного уча-стка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садо-водства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соот-ветствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок пред-назначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не ус-тановлен вид разрешенного использования;

20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не от-несен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимо-сти";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания террито-рии или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количест-венных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой зе-мельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.10. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не
взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муници-пальной услуги.
2.11.1. Время ожидания в очереди, при подаче обращения на получение муниципальной ус-луги лично, не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.11.2. Время ожидания при получении результатов предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявлений производится уполномоченным лицом Администрации при личном об-ращении заявителя, посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа
Заявление регистрируется ответственными сотрудниками Администрации в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Администрацию.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к мес-ту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информа-ции о порядке предоставлении муниципальной услуги.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществ-ляющей предоставление муниципальной услуги.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.

Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполне-ния им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стулья-ми, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях, предназначенных для приема документов, должны размещаться информа-ционные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муни-ципальной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, тре-бования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муници-пальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административ-ные процедуры:
- подача заявления в Администрацию;
- регистрация поступившего заявления и передача его уполномоченному лицу Администрации;
- экспертиза документов, представленных заявителем;
- подготовка проекта уведомления о возврате заявления заявителю по основаниям, установ-ленным п.2.8. Регламента;
- подписание уведомления о возврате заявления заявителю уполномоченным лицом Адми-нистрации;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка;
- подготовка проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в форме по-становления или распоряжения администрации;
- подписание проекта договора аренды земельного участка или решения об отказе в предос-тавлении земельного участка;
- регистрация результата рассмотрения представленных заявителем документов;
- выдача или направление заявителю (его представителю) результата предоставления муни-ципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к Регламенту.

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Подача заявления в Администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию от заявителя.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации.
Результатом административной процедуры является прием заявления сотрудником Адми-нистрации на регистрацию.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов составляет не более 15 минут на одного заявителя.
3.2.2.Экспертиза документов, представленных заявителем.

Основанием для начала административной процедуры является получение уполномочен-ным лицом Администрации заявления и документов, представленных заявителем.
Уполномоченное лицо Администрации осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия заявления и приложенного комплекта документов требованиям настоящего регламента и отсутствия оснований для возврата заявления заявителю по основаниям, предусмотренным п.2.8. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 3 (три) дня.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента уполномоченное лицо переходит к административной процедуре, предусмотренной пп. 3.2.3. Регламента.

3.2.3. Подготовка проекта уведомления о возврате заявления заявителю по основаниям, ус-тановленным п.2.8. Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является выявление уполномочен-ным лицом Администрации оснований для возврата заявления заявителю, установленных п.2.8. Регламента.
Уполномоченное лицо Администрации, осуществляет подготовку, визирование проекта уведомления о возврате заявления заявителю и передает его в порядке общего документооборота в Администрации на подписание Главе Краснолиповского сельского поселения, вместе с заявле-нием, которое подлежит возврату, а также приложенными к нему документами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабо-чий день.
Результатом административной процедуры является проект уведомления о возврате заявле-ния заявителю, что является основанием для начала административной процедуры, предусмот-ренной пунктом 3.2.4. настоящего регламента.

3.2.4. Подписание уведомления о возврате заявления заявителю уполномоченным лицом Администрации и передача документов специалисту на регистрацию.
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Краснолиповского сельского поселения, в порядке общего делопроизводства: заявления лица, обратившегося за получением муниципальной услуги и проекта уведомления о возврате заявле-ния по основаниям, предусмотренным п.2.8. Регламента.
Глава Краснолиповского сельского поселения , осуществляет подписание уведомления о возврате заявления заявителю, после чего указанное уведомление вместе с заявлением и прило-женными к нему документами передаются в порядке общего делопроизводства специалисту Ад-министрации на регистрацию.
Максимальный срок выполнения данных административных действий не должен превы-шать в 3 (три) дня.
Получение документов уполномоченным лицом Администрации, является основанием для начала исполнения административной процедуры предусмотренной п.3.2.7. настоящего регла-мента.

3.2.5. Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации, ответственным за формирование результатов муниципальной услуги, распоря-жения о предоставлении земельного участка в аренду.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муни-ципальной собственности определяется в соответствии с п.3 ст.39.7 Земельного Кодекса РФ.
Специалист Администрации, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку и визирование проекта договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 рабочих дней.
После этого специалист Администрации, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование результатов услуги, передает сформирован-ные документы должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципаль-ной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах.

3.2.6. Подготовка проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в форме постановления или распоряжения Администрации сельского поселения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Админист-рацию в порядке общего делопроизводства заявления лица, обратившегося за получением муни-ципальной услуги.
Уполномоченное лицо Администрации, осуществляет оценку поступивших документов и при установлении наличия хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных п.2.9. настоящего регламента, выполняет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения этого административного действия – 3 (Три) дня.
Результатом административной процедуры является проект постановления или распоряже-ния Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.

3.2.7. Регистрация результата рассмотрения представленных заявителем документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Администрации в порядке общего делопроизводства одного из следующих документов:
- подписанного со стороны заявителя проекта договора аренды в трех экземплярах и со-проводительного письма к нему;
- решения об отказе в предоставлении земельного участка и сопроводительного письма к нему;
- заявления лица, обратившегося за получением муниципальной услуги с уведомлением о его возврате заявителю по основаниям, указанным в п.2.8. настоящего регламента.
Специалист Администрации выполняет следующие последовательные действия: регистри-рует результат рассмотрения представленных заявителем документов, фиксируя при этом состав и реквизиты документов, оформленных Администрацией по результатам оказания муниципаль-ной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – 1 (один) день с момента поступления документов в Администрацию.
Результатом административной процедуры является присвоение индивидуального порядкового номера документам, оформленным по результатам рассмотрения представленных заявителем документов и фиксация в системе документооборота даты их издания.

4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в разделе 3 настоящего административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги осу-ществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявлений в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на ос-новании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего регламента, норма-тивных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур,
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность уполномоченного лица администрации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации Краснолиповского сельского поселения не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного лица администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми акта-ми Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для пре-доставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмот-ренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федера-ции;
- отказа администрации, уполномоченного лица администрации, предоставляющего муни-ципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой Краснолиповского сельского поселения подаются в суд.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном прие-ме в администрации согласно графику личного приема граждан.
5.3.3. Почтовый (юридический) адрес Администрации Краснолиповского сельского поселения : 403526, Волгоградская область, Фроловский район , х.Красные Липки
телефон (факс): (84465) 5-72-30; 5-72-31
адрес электронной почты: kras.lipki@mail.ru
адрес официального сайта администрации : krasnolip-sp.ru
5.3.4. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, сведения о должностном лице администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействи-ем) администрации, должностного лица администрации.
Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтвер-ждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Красноли-повского сельского поселения, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае об-жалования отказа Администрации либо уполномоченного лица в приёме документов, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с доку-ментами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, сво-боды и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер-жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается решение об удов-летворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Краснолиповского сельского поселения, а также в иных формах, либо отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный от-вет о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со-става административного правонарушения или преступления Глава Краснолиповского сельского поселения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципаль-ной услуги, а также решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 5.5. настоящего регламента, в судебном порядке в сроки, установленные законодатель-ством Российской Федерации.

Дата создания: 16-11-2015
Дата последнего изменения: 06-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.