Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района

Утв.пост № 23 от 17.08.2011
ПриложенияСкачать (40.8 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От    17.08. 2011                                                                                          №  _23______

Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснолиповского сельского поселения (приложение № 1).
  2. Утвердить типовую форму распоряжения Главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом (приложение №2).
  3. Утвердить типовую форму акта проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом (приложение №3).
  4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Фроловские вести» и разместить на официальном сайте администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района в сети Интернет.

5.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

6.     Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его
официального опубликования.

Глава Краснолиповского сельского поселения                                        А.А. Гребнев

 

 

 

Приложение № 1
к постановлению
администрации Краснолиповского
сельского поселения
                                                                            от 17.08.2011 г. N 23

 

Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального

района

 

1. Общие положения

1.1.  Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее именуется - орган муниципального земельного контроля), защиты прав участников земельных отношений, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2.  Настоящий Административный регламент применяется в отношении физических лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части, не противоречащей порядку проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, установленному действующим законодательством.

1.3.    Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные
должностные лица администрации Краснолиповского сельского поселения (далее
- муниципальные инспекторы).

1.4.  Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распорядительным актом Главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района.

Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее -ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ). Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Уставом Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района.


1.6. Результатом исполнения функции является выявление признаков
нарушения физическими лицами требований земельного законодательства,
признаков нарушения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями муниципальных правовых актов, регулирующих земельные
отношения на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского
муниципального района, или установление отсутствия таких признаков.

При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.

1.7. При осуществлении функции муниципального земельного контроля
уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:

1)   Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области и его территориальными подразделениями;

2)   природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа город Фролово Волгоградской области;

3)   отраслевыми (функциональными) органами Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области;

4)   предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

1.8. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в
отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-
правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей,
являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и
арендаторами земельных участков, расположенных на территории
Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района
Волгоградской области (далее - субъекты земельных отношений).

Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области.

 

2. Порядок информирования о муниципальной функции

 

2.1. Муниципальные инспекторы располагается по адресу: Волгоградская

область,   Фроловский   район,  х. Красные Липки.

Администрация Краснолиповского сельского поселения Фроловского
муниципального района Волгоградской области, тел. 8 (84465) 5 -72-30 .

        Должностным   лицом   Администрации   Краснолиповского    сельского поселения, ответственным за исполнение муниципальной функции является ведущий специалист администрации Краснолиповского сельского поселения.

 

 

Официальный сайт Администрации в сети Интернет: www._______________________

Адрес электронной почты (e-mail):__________________________________________

 

График работы:

 

Понедельник: с 08:00 до 12: 00; Вторник: работа с документами;

Среда: с 08:00 до 12: 00; Четверг: работа с документами; Пятница: с 08:00 до 12: 00; Перерыв на обед: с 12:00 до 13:00; Суббота, Воскресенье: выходные дни.

 

2.2.  Информирование о правилах исполнения муниципальной функции
осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании Администрации Краснолиповского сельского поселения и на официальном сайте Администрации Краснолиповского сельского поселения в сети Интернет.

Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.

Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.

2.3.  Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30
дней со дня регистрации обращения.

Срок проведения проверок в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются действующим законодательством.

2.4.  Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции
являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в Администрацию Краснолиповского сельского поселения, а также
обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения
земельного законодательства.

2.5.  Прием граждан осуществляется в выделенных для этих целей
помещениях. В помещениях для работы с гражданами установлены
информационные стенды, на которых размещены основные нормативные
правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.

Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения муниципальной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.6.  Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной
основе.

 

3. Последовательность административных действий при исполнении

муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  планирование проведения проверок;

2)  подготовка к проведению проверки;

3)  уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки;

4)  проведение проверки;

5)  составление акта проверки, направление материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер;

6)  контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.

 

4. Планирование проведения проверок

4.1.   План проведения проверок в отношении физических лиц формируется ежеквартально, в срок не позднее 30 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок.

4.2.   В план проведения проверок физических лиц включается информация об объекте проверки (земельном участке), субъекте проверки (правообладателе земельного участка), цели проверки, предмете проверки, сроке проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки, форме проверки, органе, уполномоченном на проведение проверки.

4.3.   План проведения проверок физических лиц утверждается Главой Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

4.4.   Порядок подготовки, согласования, утверждения и опубликования плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.5.   Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


 

5. Подготовка к проведению проверки

 

5.1.          В процессе подготовки к проведению проверки органом
муниципального земельного контроля осуществляется уточнение сведений об
объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения
проверки, подготовка распорядительного акта Главы Краснолиповского сельского
поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о
проведении проверки.

5.2.   Уточнение и сбор необходимой информации может осуществляться путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.

5.3.   Результатом исполнения административной процедуры является подготовка пакета документов, содержащих необходимые сведения и основания для проведения проверки.

 

6. Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки

6.1.   Не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки, должностное лицо направляет уведомление с копией распорядительного акта о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом.

6.2.   Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.

 

7. Проведение проверки

7.1.   Основанием для проведения проверок является утвержденный план проведения проверок в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.

7.2.   Для начала проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю издается распорядительный акт Главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Типовая форма распорядительного акта Главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области утверждается распорядительным  актом Главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области - для физических лиц; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей типовая форма утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

7.3.  Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца,
землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.

В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в Акте проведения проверки.

7.4.   Обследование земельных участков осуществляется путём выезда муниципального инспектора в срок, установленный распорядительным актом о проведении проверки.

7.5.   Муниципальные инспекторы:

 

1)   вручают под роспись копию распорядительного акта о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю;

2)   по требованию лиц, подлежащих проверке, либо их законных представителей предоставляют информацию в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего Административного регламента;

3)   в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия необходимые для установления факта административного правонарушения, либо его отсутствия;

4)   проводят необходимые измерительные действия, при необходимости фото- и видеосъемку;

5)   осуществляют иные действия, не нарушающие законные права и интересы правообладателя земельного участка.

7.6.  Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:

1)   соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);

2)   недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;

3)   соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;

4)  оформление прав на земельный участок;

5)   своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;

6)   предотвращение и ликвидацию захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;

 

7)   своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;

8)   своевременное внесение землепользователями арендной платы;

9)  выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного
снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

10) соблюдение порядка использования и охраны земель;

11)  использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

12)  выполнение иных требований по использованию и охране земель установленных муниципальными правовыми актами.

 

7.7.   Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства (типовая форма утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141).

7.8.   Ответственным за выполнение указанных действий являются муниципальные инспекторы.

 

8. Составление акта проверки

8.1.   По результатам проверки муниципальный инспектор оформляет акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - Акт проверки) в двух экземплярах: по форме утвержденной распорядительным актом Главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области - для физических лиц; по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8.2.   В случае выявления фактов административного правонарушения муниципальным инспектором составляется третий экземпляр Акта проверки.

8.3.  К Акту проверки прилагается:

1)   чертеж земельного участка;

2)   схема обмера земельного участка и вычисление его площади;

3)   копия распорядительного акта о проведении проверки;

 

4)   документ, подтверждающий уведомление правообладателя земельного участка о проведении проверки;

5)   в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, либо индивидуального предпринимателя - согласование с органом прокуратуры проведение внеплановой проверки.

 

8.4.   К акту проверки могут прилагаться предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8.5.   Муниципальные инспекторы оформляют Акт проверки по окончании проведения проверки на месте, либо в течение 3 рабочих дней после ее завершения.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений подлежит передаче руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр Акта проверки хранится в архиве органа муниципального земельного контроля.


 

Третий экземпляр Акта проверки, содержащего сведения о выявлении факта административного правонарушения, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляется в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области для рассмотрения и принятия административных мер.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней с момента составления акта, направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.

8.6.   В случае если проверка проходила по согласованию с органом прокуратуры, муниципальный инспектор в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию Акта проверки в соответствующий орган прокуратуры.

8.7.   Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

8.8.   Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки с приложениями.

8.9.   Ответственным за выполнение указанных действий, является муниципальный инспектор, осуществивший проверку.

8.10.  Максимальный срок исполнения процедуры - 20 рабочих дней.

 

9. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

9.1.   Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется Главой Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, в форме проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего Административного регламента.

9.2.   Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

9.3.   Ежегодно, в срок до 1 февраля, должностное лицо Администрации Краснолиповского сельского поселения, ответственное за исполнение муниципальной функции -___

представляет Главе Краснолиповского сельского поселения итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями (при необходимости) по внесению в них изменений.

9.4. Контроль за исполнением Муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении

муниципальной функции

 

10.1.  Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц,
осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента,
производится в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.

10.2.  Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

1)  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина,
наименование организации для юридического лица;

2)   почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3)   изложение сути жалобы;

4)   подпись и дату.

 

10.3.   В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

10.4.   Администрация Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области:

 

1)   обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

2)   вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3)   по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.


 

Дата создания: 16-12-2013
Дата последнего изменения: 11-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.