Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора),
муниципального контроля за 2017 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Муниципальный земельный контроль на территории Краснолиповского сельского поселения в 2017 году не осуществлялся Администрацией Краснолиповского сельского поселения в связи с тем, что указанные полномочия перешли на уровень района (Федеральный закон от 06.10.2013г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Волгоградской области от 28.11.2014г. №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области»).
Нормативно-правовая база по муниципальному контролю регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»;
- Законом Волгоградской области от 11.06.2008г. №1693-ОД (ред.28.12.2012г.) «Кодекс
Волгоградской области об административной ответственности»;
- Законом Волгоградской области от 28.11.2014г. №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области»;
- Уставом Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района
Волгоградской области;
- Постановлением от 15.06.2016г. №59 «Об отмене Постановления администрации
Краснолиповского сельского поселения №23 от 17.08.2011г. «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района»;
- Постановлением от 15.06.2016г. №60 «Об отмене Постановления администрации Краснолиповского сельского поселения №74 от 21.12.2015г. «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в Краснолиповском сельском поселении Фроловского муниципального района Волгоградской области».
Нормативно-правовые акты, принятые Краснолиповским сельским поселением с внесенными в них изменениями были опубликованы в средствах массовой информации и размещены в 2017 году на официальном сайте сельского поселения и находятся в свободном доступе в сети «Интернет».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Задачей муниципального земельного контроля является выявление не рационально и не эффективно используемых земель, обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований и охраны и использования земель.
Муниципальный земельный контроль на территории Краснолиповского сельского поселения осуществляется:
- за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного захвата земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- за выполнением требований земельного законодательства по использованию земель с их целевым назначением и в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности;
- порядком предоставления сведений о состоянии земель;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности;
- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
Плановые проверки могут осуществляться в форме документарных и (или) выездных проверок.
При проведении муниципального земельного контроля происходит осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Фроловский отдел).
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля в 2017 году в бюджете Краснолиповского сельского поселения не было предусмотрено.
Мероприятия по повышению квалификации (курсы, учеба) специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2017 году не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю за отчетный период не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль на территории Краснолиповского сельского поселения в 2017 году не осуществлялся в связи с тем, что указанные полномочия перешли на уровень района.
Внеплановых проверок не проводилось.
Динамика выполнения работ по проведению муниципального земельного контроля характеризуется по полугодиям. Отчет по форме № 1- контроль Федерального статистического наблюдения исполнялся в срок.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
За отчетный период в рамках проведения муниципального земельного контроля мероприятия не проводились.
Оспаривание в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводилось.
Муниципальный земельный контроль на территории Краснолиповского сельского поселения в 2017 году не осуществлялся. Велась работа с физическими лицами по оформлению земельных участков используемых для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, аренду.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели эффективности муниципального земельного контроля заполнены на основании сведений, содержащихся в форме № 1 – контроль, утвержденной Приказом Росстата от 21.11.2011г. № 503 (полугодовая).
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
- Доля проверок, результаты которых признаны недействительными : 0% от общего количества проведенных проверок;
- Доля проверок, проведенных ответственным лицом по муниципальному контролю с нарушением требований законодательства РФ : 0%
- Доля проведенных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ( в % от общего числа проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ) - 0 % (внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились) .
- Доля проведенных внеплановых проверок в отношении граждан ( в % от общего числа проведенных проверок в отношении граждан) – 0%.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль есть эффективный механизм воздействия на лиц, использующих земельные участки с нарушением земельного законодательства и принятие соответствующих мер по устранению этих нарушений.
Для эффективного осуществления муниципального контроля необходимо:
- организовывать и проводить профилактическую работу с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем разъяснений положений земельного законодательства через информационные стенды, средства массовой информации, на сходах граждан;
- взаимодействие с Управлением Росреестра по Волгоградской области (Фроловским отделом) по организации и осуществлению муниципального земельного контроля, а также налаживание связей с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного (надзора) и муниципального земельного контроля, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру наказания, т.е. наложение штрафов;
- проведение обучающих семинаров для инспекторов (назначенных специалистов) муниципального контроля на уровне муниципального района.
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства.
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету по форме №1-контроль
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.