Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Краснолиповском сельском поселении на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов.

67 от 16.11.2017
Скачать (73 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2017г. № 67

Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики в
Краснолиповском сельском поселении на 2018 год
и на плановый период 2019 - 2020 годов.


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области от 19.05.2008. № 32/96 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснолиповском сельском поселении Фроловского муниципального района Волгоградской области» (в ред. №52/153 от 30.09.09г, №5/13 от 20.01.10г, №11/31 от 15.07.10г, №21/55 от 24.02.11г, № 52/122 от 23.07.12г, № 58/134 от 15.11.12г, № 69/157 от 19.06.13г, № 77/173 от 29.11.13г, № 83/185 от 25.03.2014г, № 12/32 от 26.05.2015г, № 31/67 от 16.03.2016г.) в целях разработки проекта бюджета Краснолиповского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов

Постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Краснолиповского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов согласно приложению №1.
2. При формировании бюджета Краснолиповского сельского поселения руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Краснолиповского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Краснолиповского
сельского поселения А.Г.Григорьев

Приложение №1
к Постановлению Главы
Краснолиповского сельского поселения
№ 67 от 16.11.2015

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Краснолиповского сельского поселения на 2018 год и
плановый период до 2020 года.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснолиповского сельского поселения на 2018 год и плановый период до 2020 года подготовлены и разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Краснолиповском сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Краснолиповского сельского от 19.05.2008. № 32/96 (в ред. № 52/153 от 30.09.09г, № 5/13 от 20.01.10г, № 11/31 от 15.07.10г, № 21/55 от 24.02.11г, № 52/122 от 23.07.12г, № 58/134 от 15.11.12г, № 69/157 от 19.06.13г, № 77/173 от 29.11.13г, № 83/185 от 25.03.2014г, № 12/32 от 26.05.2015г, №31/67 от 16.03.2016г)
Бюджетная и налоговая политика Краснолиповского сельского поселения на 2017 – 2019 годы обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентирована на повышение качества жизни населения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.


I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов.

Бюджетная и налоговая политика на 2018 год и плановый период до 2020 года ориентирована на адаптацию бюджета Краснолиповского сельского поселения и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2017 – 2019 годы.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Краснолиповского сельского поселения, описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Краснолиповского сельского поселения на 2018 - 2020 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Исходя, из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
 осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
 создания условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета Краснолиповского сельского поселения в сложившихся экономических условиях, в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета сельского поселения;
 обеспечение сдерживания роста расходов бюджета Краснолиповского сельского поселения путем оптимизации расходных обязательств сельского поселения и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
 обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств;
 внедрение современных принципов бюджетирования, ориентированных на результат, на основе дальнейшего развития:
а) программно-целевого метода планирования;
б) нормативного финансирования расходов из бюджета на основе заданий на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
в) создание условий для повышения качества предоставления бюджетных услуг;
г) реализация принципов ответственной бюджетной политики в области расходов.


II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
в области доходов сельского поселения.

Бюджетная и налоговая политика Краснолиповского сельского поселения на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создания условий для дальнейшего ее развития.
В этих условиях налоговая политика Краснолиповского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения интенсивной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов на территорию поселения. Остается активным взаимодействие органов местного самоуправления Краснолиповского сельского поселения с хозяйствующими субъектами.
Достижение данной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- Взаимодействие с организациями - налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- Обеспечение качественного администрирования всех доходных источников сельского поселения;
- Повышение ответственности по контолю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
- Активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- Взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионной - исковой работы;
- Реализация взвешенной политики управления государственным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета;
- Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита;
- Осуществление скоординированных действий исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения, территориальных, федеральных и региональных органов, направленных на привлечение имеющихся резервов для максимальной мобилизации доходов в бюджет Краснолиповского сельского поселения.
В 2018 году продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости, предстоит решить следующие задачи:
- координировать усилия муниципального земельного контроля для выявления земельных участков, не поставленных на учет, за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;
- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах.
Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В целях увеличения поступлений в бюджет сельского поселения неналоговых доходов необходимо:
- повышение эффективности управления муниципальной собственности;
- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов неналоговых доходов;
- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
Необходимо произвести оценку соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов, определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджет в планируемом периоде.


III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
в области доходов сельского поселения.

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2018 – 2020 годы определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- мероприятия по подготовке к зиме.
Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущение образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
- осуществление закупок товар, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об устранении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;
- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансирования заявленных программ;
- Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работ;
- Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий.


IV. Приоритеты бюджетных расходов.

Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры.
Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.
Кроме того, на протяжении ряда лет приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- участие в софинансировании областных и федеральных программ;
- участие в софинансировании программ занятости населения и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников учреждений по состоянию на 1 января 2018 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика на 2018 – 2020 годы будет направлена на:
- создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, ведение здорового образа жизни, систематическое занятие физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2018 – 2020 годы по обеспечению органов местного самоуправления будут осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.
В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций в бюджет поселения на 2018 – 2020 годы будут предусмотрены средства для решения вопросов защиты населения.


V. Совершенствование управления исполнением
бюджетом Краснолиповского сельского поселения.

Управление исполнением бюджетом Краснолиповского сельского поселения в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение сельского бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью сельского бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения сельского бюджета;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.

VI. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
Распределение налоговых доходов между районным бюджетом и бюджетом поселения будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование показателей проекта бюджета будет основано на базе основных параметров социально-экономического развития поселения.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
В целях решения задач разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2018 - 2020 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут зачисляться в виде субвенций из областного фонда компенсаций.


VII. Политика в сфере финансового контроля.

Проведение ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения закупок. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц , допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программ сельского поселения;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе

 

VIII. Заключение.

Бюджетная и налоговая политика Краснолиповского сельского поселения на 2018 - 2020 годы является основой для эффективной организации бюджетного процесса в поселении, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетом сельского поселения.

 

Дата создания: 21-11-2017
Дата последнего изменения: 21-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.