«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» муниципального образования Краснолиповского сельское поселение.

Экспертизное сообщение.


В соответствии с Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, и их проектов, а также проектов решений Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения, утвержденным постановлением Главы Краснолиповского сельского поселения № 33 от 29.08.2010 г., « Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов Краснолиповского сельского поселения».
Администрация Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области размещает проект Постановления Главы Краснолиповского сельского поселения «Об утверждении административного регламента «Об утверждении административного регламента администрации Краснолиповского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги " Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Начало приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 13 марта 2017 г..
Окончание приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 23 марта 2017 г..

Результаты экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции РФ.


АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От . №
«Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» муниципального образования Краснолиповского сельское поселение.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Решением Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области от 11.11.2013 № 75/169 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов » на территории муниципального образования Краснолиповского сельское поселение Фроловского муниципального района Волгоградской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Фроловские Вести», разместить на официальном сайте администрации Краснолиповского сельского поселения и информационных стендах во всех населенных пунктах находящихся на территории Краснолиповского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Краснолиповского сельского поселения А.Г.Григорьев

 


Приложение
к Постановлению
№ ……… от ………… г.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Административный регламент Администрации Краснолиповского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (далее – административный регламент) разработан в целях исполнения Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», во исполнении ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Краснолиповского сельского поселения, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется также в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МАУ «МФЦ»).
При оказании муниципальной услуги Администрация Краснолиповского сельского поселения взаимодействует с МАУ «МФЦ».

1.2.Муниципальная услуга «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» предоставляется юридическим лицам, физическим лицам, а также их уполномоченным представителям (далее – Заявитель).


1.3.Порядок информирования о муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах работников Администрации Краснолиповского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
• на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет -
адрес сети Интернет: www.krasnolip-sp
• на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет – www.volganet.ru;
• на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет – www.gosuslugi.ru;
• непосредственно в Администрации при личном или письменном обращении по адресам:
Администрации Краснолиповского сельского поселения
Волгоградская область, Фроловский район, х.Красные Липки
Почтовый адрес для направления документов:
403526, Волгоградская область,
Фроловский район,
Х. Красные Липки

Время работы администрации Краснолиповского сельского поселения:
Понедельник – пятница с 8 . 00 до 16 .12ч
Перерыв с 1200 до 1300 ч
Выходной день – суббота, воскресенье

График приема граждан специалистами администрации Краснолиповского сельского поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 12.00 часов;
График приема граждан главой поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 9.00 часов

Телефоны для справок:
глава поселения – глава Администрации – 8(84465) 5-72 - 31;
специалист Администрации по работе с населением - 8(84465) 5-72 -30

адрес электронной почты: kras.lipki@mail.ru
адрес сети Интернет: www.krasnolip-sp.

1.4.Муниципальная услуга предоставляется в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» МАУ «МФЦ».
• Адрес МФЦ
Почтовый адрес МФЦ для представления документов и обращений за
получением услуги и консультациями:
403538,
Волгоградская область,
г. Фролово,
ул. Пролетарская, д. 12.
Тел. 8(84465) 2-50-13 .
Адрес электронной почты: mfc-frolovo@yandex.ru

График работы МФЦ, осуществляющего прием заявителей на предоставление Услуги, а также консультирование по вопросам предоставления Услуги:
• понедельник с 9.00. до 18.00 часов
• вторник с 9.00 до 18.00 часов
• среда с 9.00 до 18.00 часов
• четверг с 9.00 до 19.00 часов
• пятница с 9.00 до 18.00 часов
• суббота с 9.00 до 18.00 часов

 

2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Краснолиповкого сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в лице специалиста ответственного за предоставление услуги (далее Администрация), а также в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» – МАУ «МФЦ» городского округа г. Фролово .
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2., в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы Администрации при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5) взаимодействует с Администрацией и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п. 2.2.), в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы Администрации по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем Администрации и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
• выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Краснолиповского сельское поселения;
• мотивированный отказ в выдаче разрешения в письменной форме.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
• Конституция Российской Федерации;
• Градостроительный кодекс Российской Федерации;
• Земельный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 6.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
• Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
• Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Устав муниципального образования Краснолиповского сельское поселение Фроловского муниципального района Волгоградской области;
• Нормативно – правовые акты Администрации;


2.6. Заявителем муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении услуги (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Заявление установленного образца (приложение №1 к настоящему Регламенту) с указанием фамилии, имени отчества заявителя, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона, характер разрытия и его причина. Заявление может быть подано через МАУ «МФЦ», в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией.
2.7.2. Для получения разрешения заинтересованное лицо подает заявку в Администрацию. К заявке прилагаются:
• график производства работ;
• схема организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения работ;
• схема места производства работ.

2.8. Основаниями для отказа в приеме заявлений являются:
• отсутствие в заявлении обязательных сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Регламента;
• непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2. пункта 2.7. настоящего Регламента.

2.9. Не допускается требовать от заявителя:
• представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, и настоящим разделом;
• представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27. 07. 2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
• осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
• несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.7.2. пункта 2.7. настоящего Регламента;
• отсутствие обязательных сведений, допущенные неточности в Схеме места производства работ;
• несвоевременное устранение заявителем недостатков в представленных документах, выявленных в ходе проверки, предусмотренных п. 3.2.1. настоящего Регламента;
• отсутствие в Заявлении сведений, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента;
• невозможность прочтения текста письменного обращения;
• отсутствие подписи уполномоченного лица на копиях документов;
• отсутствие печати юридического лица;
• документы исполнены карандашом;
• непредставление документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента;
• нарушения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, правообладателей помещений в объекте капитального строительства, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которых расположен земельный участок применительно к которому запрашивается разрешение;
• несоответствия вида условно разрешенного использования требованиям нормативно – правовых актов;
• несоответствия параметров земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет после вступления в силу правил землепользования и застройки муниципального образования « Краснолиповского сельское поселение Фроловского муниципального района Волгоградской области», градостроительным регламентам.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.

2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для консультации, подаче документов и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация Заявления и представленных документов при письменном обращении в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, осуществляется в день его поступления.

2.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию, в том числе в форме электронного документа, заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента и представляем заявителем самостоятельно.

2.15. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
2.15.1. Информационными стендами;
2.15.2. Стульями и столами для возможности оформления документов;
2.16. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации, уполномоченных на ведение приема.
2.17. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы столами, стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), информационными стендами.
2.18. В случае если предоставление муниципальной услуги оказывается не в помещении МАУ «МФЦ», в подразделении, осуществляющем прием заявителей, организуются помещения «зального» типа для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков).
При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Администрации, уполномоченных на ведение приема, с заявителями организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.19. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
2.19.1. Номера окна (кабинета);
2.19.2. Фамилии, имени, отчества специалиста Администрации уполномоченного на ведение приема;
2.19.3. Графика приема заявителей.

2.20. Каждое рабочее место специалиста Администрации, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста Администрации , уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, из помещения при необходимости.

2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.21.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
• доступное территориальное расположение и удобный график работы Администрации, короткое время ожидания муниципальной услуги;
• возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно – телекоммуникационных технологий;
• строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
• размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.
• доступность для инвалидов:
- оказание персоналом администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том, числе с использованием кресла – коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и учреждении и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом брайля;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.


2.21.2. Показатели качества муниципальной услуги:
• снижение излишнего взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, уменьшение продолжительности взаимодействия;
• соблюдение сроков предоставления услуги;
• отсутствие жалоб потребителей муниципальной услуги.

2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ «МФЦ» и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.22.1. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим Административным регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление данной муниципальной услуги возможно также через МАУ «МФЦ».

3.СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта Администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www. krasnolip-sp.ru).


3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
• прием заявлений, проверка личности заявителя и представленных документов специалистом МФЦ или должностным лицом Администрации
• подготовка и передача в Администрацию документов, необходимых для получения услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия при обращении гражданина в МФЦ;
• Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия, и передача специалистом Администрации Главе поселения в случае обращения гражданина в Администрацию;
• Рассмотрение запроса заявителя, анализ представленных документов, принятие решения Администрацией о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги, подготовка документов.
• Направление готовых документов в МФЦ;
• Выдача готовых документов заявителю.

3.3. Прием заявлений, проверка личности заявителя и предоставленных документов специалистом МФЦ или специалистом Администрации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений служит личное обращение заявителя или законного представителя к сотруднику МФЦ либо к специалисту Администрации, ответственному за прием заявлений.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ или специалист Администрации, ответственный за прием заявителей.
3.3.3. При обращении заявителя сотрудник МФЦ или специалист Администрации, ответственные за прием заявителей, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
• проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
• определяет перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
• проверяет правильность заполнения заявления:
1) текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
2) в заявлении и прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) заявление и прилагаемые документы не написаны карандашом;
4) заявление и прилагаемые документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
• сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
• формирует расписку о принятии заявления и документов;
• выдает расписку заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении;
• вносит данные в автоматизированную информационную систему (далее АИС): паспортные данные заявителя, наименования и количество принятых документов.
3.3.4. Сотрудник МФЦ или специалист Администрации, ответственный за прием заявителей, в течение 10 минут после выдачи расписки и описи заявителю регистрирует заявление и принятые документы в журнале регистрации заявлений.
3.3.5. При обнаружении некорректности в предоставляемых данных сотрудник МФЦ или специалист Администрации, ответственный за прием заявителей, разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
3.3.6. На основании копии расписки в течение 30 минут после регистрации заявления в журнале сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей, передает полученные от заявителя документы сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов в Администрацию.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении от него документов с указанием перечня документов и даты их предоставления. В расписке также указывается перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам .

3.4 Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия и передача в Администрацию.
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит получение документов сотрудником МФЦ, ответственным за направление документов в Администрацию .
3.4.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче документов в Администрацию составляет не более 10 дней.
3.4.3. После получения документов сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов, готовит и отправляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющие государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов, после получения ответов на все запросы формирует комплект документов для последующей передачи их в Администрацию.
3.4.5. Непосредственную приемку документов осуществляет ответственный специалист Администрации, о чем в журнале приема-передачи делаются соответствующие отметки по каждому комплекту документов.
3.4.6. Результатом административной процедуры является передача документов ответственным специалистом МФЦ ответственному специалисту Администрации в оговоренное п 3.4.2 настоящего регламента время.

3.5. При обращении гражданина с запросом напрямую в Администрацию.
Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия, и передача Главе Краснолиповского сельского поселения.
3.5.1. Основанием для начала процедуры служит регистрация запроса заявителя, выполненная специалистом Администрации.
3.5.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче комплекта документов Главе Краснолиповского сельского поселения составляет не более 5 дней.
3.5.3. После получения документов специалист Администрации ответственное за подготовку документов, готовит и отправляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющие государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.5.4. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов, после получения ответов на все запросы формирует комплект документов для последующей передачи их Главе Краснолиповского сельского поселения.
3.5.5. Результатом административной процедуры является передача документов ответственным специалистом Администрации Главе Краснолиповского сельского поселения в оговоренное п 3.4.2 настоящего регламента время.

3.6. Рассмотрение запроса заявителя, анализ представленных документов, принятие решения Администрацией о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги.

3.6.1. Основанием для начала процедуры служит получение специалистом Администрации, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на производство земляных работ, документов из МФЦ или от заявителя.
3.6.2. Административная процедура «Рассмотрение запроса заявителя, анализ представленных документов, принятие решения Администрацией о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги» включает в себя следующие этапы:
1) Подготовка проекта решения о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов или решения об отказе в выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов;
2) Подписание проекта решения главой Краснолиповского сельского поселения.
3) В случае издания разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов – его регистрация в журнале регистрации выданных разрешений Администрации Краснолиповского сельского поселения
4) Оформление уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов и его подписание главой Краснолиповского сельского поселения.
3.6.3. Общий срок исполнения процедуры по принятию решения о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов составляет не более 10 дней с момента поступления заявления в Администрацию.
3.6.4. Процедура рассмотрения запроса заявителя, анализа представленных документов и принятия решения Администрацией о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
3.6.5. Результатом настоящей процедуры является принятие решения:
• о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (приложение 2);
• об отказе в выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

3.7. Направление готовых документов в МФЦ.
3.7.1. Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация решения, указанного в пункте 3.6.5 настоящего регламента. Подписанное и зарегистрированное решение направляется ответственным специалистом Администрации в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.7.2. Общий срок исполнения процедуры составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения.
3.7.3.Передача документов в МФЦ специалистом Администрации осуществляется путем подготовки сопроводительного письма на имя руководителя МФЦ.
3.7.4. Результатом процедуры является непосредственная передача документов ответственным сотрудником Администрации ответственному сотруднику МФЦ с отметкой факта приема-передачи по каждому комплекту документов в журнале приема-передачи.

3.8. Выдача готовых документов заявителю.
3.8.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов заявителям, документов, содержащего принятое решение, и документы, подлежащие возврату заявителю.
3.8.2. Общий срок выдачи или направления заявителю решения составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения.
3.8.3. Специалист МФЦ или специалист Администрации уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и о необходимости его получения, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение.
3.8.4. О выдаче заявителю документов ответственный специалист МФЦ или ответственный специалист Администрации делает соответствующую запись в автоматизированную информационную систему.
3.8.5. При невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ или непосредственно в Администрацию для получения решения комплект документов должен быть направлен заявителю почтой заказным с уведомлением письмом.
3.8.6. Экземпляр решения администрации с отметкой заявителя о получении или с приложением уведомления о направлении документов почтой подлежат возврату в администрацию.
3.8.7. Результатом процедуры является получение заявителем принятого решения Администрацией, обозначенного в п.3.6.5 настоящего регламента

4.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за контроль предоставления услуг, руководителем МФЦ и руководителями отделов МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 (один) раз в год, внеплановые – при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными специалистами Администрации на основании Распоряжения Главы сельского поселения.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты Администрации и специалист МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.
4.8. Контроль исполнения муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения их заявления, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителем в администрацию сельского поселения.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию сельского поселения по адресу:
• по адресу: 403526, х. Красные Липки, Фроловского района Волгоградской области
• Телефон: (84465) 5-72-30.
• адрес электронной почты:kras.lipki@mail.ru
• адрес сети Интернет: www.krasnolip-sp.

5.4. Жалобы на решение, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган ( при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в хорде или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо в соответствии с пунктом 5.4. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 5.5. настоящего регламента, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 10-03-2017
Дата последнего изменения: 10-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.