Об отчете Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения о проделанной работе за 2015 год

32/70 от 05.04.2016
Скачать (30.9 Кб)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

« 05 » апреля 2016 г. № 32/70

Об отчете Главы Администрации

Краснолиповского сельского

поселения о проделанной

работе за 2015 год

 

Заслушав отчет Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения А.Г.Григорьева о проделанной работе за 2015 год, Совет депутатов Краснолиповского сельского поселения,

РЕШИЛ:

1. Принять к сведению отчет Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения А.Г.Григорьева.

Отчет прилагается.

2. Признать работу Администрации Краснолиповского сельского поселения - удовлетворительной.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию.

 

Глава Краснолиповского

сельского поселения  Григорьев А.Г.

 

 

 

ОТЧЕТ ГЛАВЫ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ЗА 2015 ГОД

Уважаемые депутаты Краснолиповского сельского поселения! В соответствии c Федеральным Законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Уставом Краснолиповского сельского поселения — Главы сельских поселений ежегодно должны отчитываются о проделанной работе за прошедший год и определить основные направления работы на очередной финансовый год, исходя из утвержденного Советом депутатов Краснолиповского сельского поселения бюджета. Такие отчеты в нашем поселении проводятся ежегодно и сегодня, вашему вниманию представляется отчет Главы Краснолиповского сельского поселения о работе в прошедшем 2015 году.

Главным направлением деятельности администрации Краснолиповского сельского поселения является: обеспечение жизнедеятельности селян, что включает в себя, прежде всего, содержание социально - культурной сферы, водоснабжения, благоустройство улиц, дорог, работа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и другие вопросы.

Основой для работы администрации является местный бюджет, который формируется из собственных доходов и безвозмездных поступлений в виде дотаций и субвенций.

Исполнение доходной части бюджета Краснолиповского сельского поселения за 12 месяцев 2015 года выполнено на 91,9 % и составило в денежном выражении 6417,84 тыс.рублей. Налоговые доходы (земельный налог, НДФЛ, дорожный фонд, налог на имущество, единый сельхозналог) выполнены на 96,1 % (3170,5 тыс.руб) неналоговые (нотариальная деятельность, доходы от продажи земельных участков) 190 % (9,5 тыс. руб.) безвозмездные поступления составили 88,1 % к плану.

Динамика исполнения доходов Краснолиповского сельского поселения за 12 месяцев 2015 года.

показатели

план

исполнено

% исполнения

Собственные доходы:

3305,1

3180,0

96,2

Налоговые доходы:

3300,1

3170,5

96,1

Налог на доходы физических лиц

1603,0

1411,9

88,1

Дорожный фонд

531,1

525,7

99,0

Налог на имущество физических лиц

18,0

18,7

103,9

Земельный налог

1114,0

1182,8

106,2

Единый сельхозналог

34,0

31,4

92,4

Неналоговые доходы:

5,0

9,5

190,0

Прочие доходы от оказания платных услуг

5,0

9,3

186,0

 

Задолженность по отмененным налогам

-

0,2

 

Безвозмездные поступления:

3677,1

3237,84

88,1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

1296,0

1296,0

100,0

Субсидия на сбалансированность

1778,0

1778,0

100,0

Субвенция по воинскому учету

52,8

52,8

100,0

Субвенция на содержание административной комиссии

3,8

3,8

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

 

546,47

 

86,57

 

15,8

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

 

6,2

 

Всего доходов:

6982,2

6417,84

91,9

Доля налоговых доходов в целом составила 99,7 % к собственным доходам. Главными источниками поступления доходной части бюджета является:

налог на доходы физических лиц и земельный доход.

Анализируя показатели доходности бюджета по собственным доходам можно сделать следующие выводы:

Основная часть поступлений в бюджет Краснолиповского сельского поселения приходится на налоговые доходы. Доля налоговых доходов (3170,5 тыс. руб.) в целом составила 99,7 % от собственных доходов (3180,0 тыс. рублей). По налоговым доходам бюджетные назначения исполнены в сторону уменьшения, в том числе: по налогу на доходы физических лиц 191,1 тыс. рублей, налоги, на товары, реализуемые на территории РФ (акцизы) – 5,4 тыс. рублей. Вместе с тем, в бюджет сельского поселения поступило сверх утвержденных назначений по земельному налогу – 68,8 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов бюджета Краснолиповского сельского поселения за 2015 год выполнение к уточненному годовому плану составило: НДФЛ составляет основную долю в собственных доходах 44,4 % , единый сельскохозяйственный налог- 31,4 тыс. рублей, что составляет 92,4 % к уточенному годовому плану (34,0 тыс. рублей); налогу на имущество физических лиц – 18,7 тыс. рублей, плановые назначения – 18, 0 тыс. рублей (103, 9% к уточненному годовому плану); земельному налогу выполнение составило 1182,8 тыс. рублей или 106,2 % от уточненного плана (1114,0 тыс. рублей)

Всего в 2015 году в бюджет Краснолиповского сельского поселения поступило неналоговых доходов 9,5 тыс. рублей, которые сформированы за счет: задолженность по отменным налогам- 0,2 тыс.рублей; прочие доходы от оказания платных услуг – 9,3 тыс. рублей.

В 2015 году в бюджет сельского поселения поступило налоговых доходов на 129,9 тыс. рублей меньше, чем планировалось на 2015 год.

В целях обеспечения поступлений обязательных платежей в бюджет Краснолиповского сельского поселения, изыскания дополнительных резервов поступлений в бюджет, обеспечения выполнения требований трудового законодательства на территории поселения с целью выполнения бюджетных назначений Администрация поселения ведет целенаправленную работу по наполняемости бюджета, сокращения недоимки по налоговым и неналоговым доходам.

Удельный вес собственных доходов в бюджете Краснолиповского сельского поселения составляет 49,5 % .По сравнению с 2014 годом собственные доходы уменьшились на 606 тыс.руб.

Безвозмездные поступления.

В 2015 году в доход бюджета Краснолиповского сельского поселения поступило безвозмездных поступлений в виде финансовой помощи в размере 3237,84 тыс. рублей или 88,1 % к уточненным годовым бюджетным назначениям, к общей сумме полученных доходов – 50,5 %.

Сравнительным анализом с 2014 годом установлено, что безвозмездных поступлений из других бюджетов системы в 2015 году недополучено 111,1 тыс. рублей, т.е. доходная часть бюджета 2015 года по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 718 тыс.руб.

Расходы бюджета:

Расходная часть бюджета Краснолиповского сельского поселения исполнена на 86,5 % к уточненным бюджетным ассигнованиям в сумме 6137,9 тыс.рублей ( при плане 7088,4 тыс. рублей). Проведенным анализом расходования бюджета сельского поселения за 2015 год установлено, что недофинансирование расходов бюджета составило 950,5 тыс. рублей, в том числе по таким расходам, как, «Общегосударственные вопросы»-27,6 тыс. рублей, «Национальная экономика» - 141,5 тыс. рублей, «Культура» - 358 тыс. рублей., ЖКХ – 180 тыс.руб.

В целом расходная часть бюджета 2015 года по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 1416 тыс.руб.

По разделу «общегосударственные вопросы» было израсходовано 2554,8 тыс. рублей.

В том числе: на содержание главы администрации – 673,7 тыс. рублей

на содержание аппарата управления – 1833 тыс. рублей

на услуги связи – 32,0 тыс. рублей

на коммунальные услуги – 97,7 тыс. рублей

на аренду помещения – 38,9 тыс. рублей

Для ведения военно-учетного стола затрачено 52,8 тыс. рублей.

Дорожное строительство – 218 тыс.рублей

ЖКХ

В результате предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (водоснабжение) образуются убытки, которые возмещает Администрация Краснолиповского сельского поселения. В 2015 году сумма возмещения, которая была перечислена в МП ЖКХ «Липки» на погашение составила 220,0 тыс. рублей. На содержание объектов ЖКХ, в частности водопроводных сетей и водозаборных скважин было затрачено 63,1 тыс. рублей, из-за недофинансирования 150,0 тыс.рублей нам не удалось профинансировать задолженность по электроэнергии ЖКХ перед энергетиками. Хотя администрация и руководство ЖКХ всегда работает в тесном контакте, решая вопросы всеми в том числе и нестандартными методами. В этом году удалось наконец-то решить вопрос по оформлению прав собственности на все объекты водоснабжения (12 скважин и два водопровода), работа длились несколько лет разными способами и только через решение Волгоградского арбитражного суда удалось все-таки проделать эту работу.

В настоящее время учредителем нашего МП ЖКХ «Липки» является Фроловская Администрация, которой мы передали имущество, вне зависимости от перемен Администрация нашего поселения будет и дальше оказывать помощь новому предприятию.

Также в прошедшем году произвели оформление технической документации на бесхозяенные газопроводы 1422 п.м. в хуторе Красные Липки и поставили на учет в органы государственной регистрации собственности.

Сложность бесхозяенного газопровода:

1. Невозможность производства аварийных работ.

2. Невозможность заключения договора на тех.обслуживание

Благоустройство

На благоустройство территории Краснолиповского сельского поселения в 2015 году было израсходовано 36,1 тыс. рублей. Благоустройство территории поселения ведется при проведении субботников и трудоустройством граждан. В 2015 году мероприятия по благоустройству были проведены:

1. В центральном парке Красные Липки произвели уборку мусора, побелили деревья, в летнее время производилось скашивание травы, обрезка деревьев.

2. На прилегающих территориях к памятникам погибшим воинам в годы Великой Отечественной Войны с их косметическим ремонтом, устройством оград.

3. В местах захоронения (кладбищах) Краснолиповского сельского поселения в 2015 году велись работы по расширению территории, производился подвоз песка а также скашивалась трава.

4. На детских площадках производился их косметический ремонт, подвозился песок.

На территории Краснолиповского сельского поселения возродились два искусственных водоема: «Паницкий» и водоем расположенный в верховьях балки «Гибная», в весеннее-летний период работы по укреплению пруда «Паницкий» будут продолжены с последующей реконструкцией так называемой «холостой».

Культура

На работу учреждений культуры за 12 месяцев 2015 года было выделено 2592,9 тыс. рублей (при плане 2948 тыс. рублей) недофинансировано 358 тыс.рублей.

На территории Краснолиповского сельского поселения работают 2 СДК ,2 сельских клуба и 2 библиотеки.

Также в поселении имеется методист по работе с молодежью.

На коммунальные услуги по культуре было израсходовано 124,8 тыс. рублей;

на услуги связи – 26,8 тыс. рублей.

Основными направлениями деятельности сельских домов культуры и клубов является сохранение и развитие народных традиций и культуры, поддержка любительского художественного творчества и социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха. Основными видами деятельности клубов является проведение концертов, театрально-зрелищных и выставочных мероприятий. Неотъемлемой частью деятельности наших учреждений культуры является работа с пенсионерами, ветеранами и одинокими пожилыми людьми. Стало традицией поздравлять юбиляров, ветеранов войны и труда на дому. Ведь культура каждой нации определяется в первую очередь отношением к старшему и подрастающему поколению.

Активность и развитие творческих коллективов продолжается во всех Домах культуры, большой прорыв совершен в сельском клубе хутора Выездинский – художественный руководитель Киселева Е.А., которая совместно с активистами хутора сумела создать самодеятельный коллектив «Сударушка». Приятно видеть и слышать новый коллектив, спасибо за инициативу жителям хутора Выездинский.

Библиотека на селе является одним из центров просвещения и образования населения, охватывает все стороны жизнедеятельности людей, включая их быт, досуг и сферу семейных отношений. В библиотеках проводится множество мероприятий с детьми, молодежью, ветеранами войны.

Все нормативные акты принимаемые администрацией в течении года опубликовывались в газете «Фроловские вести» на что было истрачено 35 тыс. рублей.

Пенсионное обеспечение составило 328,3 тыс. рублей.

ТОС

На территории Краснолиповского сельского поселения работают два территориальных общественных самоуправления: ТОС «х.Верхние Липки» расположен в хуторе Верхние Липки и ТОС «Ковчег» в хуторе Красные Липки. В 2015 году за счет субвенций в размере 220 тыс.рублей полученных из областного бюджета произвели следующие мероприятия:

1. ТОС «х.Верхние Липки» - смонтировано 1090 п.м. провода СИП для уличного освещения с монтажем светильников на сумму 179 тыс.рублей., приобретена карусель для детской площадки на сумму 16 тыс. рублей.

2. ТОС «Ковчег» - смонтировано 895 п.м. провода СИП для уличного освещения с монтажем светильников, в т.ч. и освещение площади у Дома Культуры- 180 тыс.рублей, закуплено оборудование для детской площадки, качели и грибок, на сумму 18 тыс.рублей.

СФЕРА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Основные направления работы Краснолиповского сельского поселения в области соц. обеспечения и соц. защиты населения:

• Оказание помощи в оформлении адресной помощи, субсидий в территориальном управлении социальной защиты населения;

• Организация и проведение летней оздоровительной компании;

• Вопросы труда и занятости граждан, нуждающихся в поддержке.

На территории Краснолиповского сельского поселения 4 опекаемы семьи в которых воспитывается 6 детей.

Дети в возрасте от 7 лет до 14 лет из данных категорий семей обеспечиваются путевками в детские оздоровительные лагеря и санатории.

В населенных пунктах Краснолиповского сельского поселения проживает 16 многодетных семей. Семьи пользуются льготами на оплату коммунальных услуг, питание в школах и детских садах.

За 38 одиноко проживающими пенсионерами преклонного возраста закреплены социальные работники, которые оказывают им помощь.

За 2015 год по поселению

Умерло: 20 человек Родилось: 16 детей

Жилищная комиссия

В 2015 году заявлений от семей нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договору соц. найма не поступало.

Всего по поселению с 2008 года по конец 2015 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору соц. найма числится 4 семьи.

Административная комиссия:

В заседании комиссии приняли участия руководители организаций и учреждений, председатель санитарной комиссии и члены уличных комитетов.

В качестве профилактики жителям населенных пунктов и руководителям организаций были вручены предписания о нарушении правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов, о нарушении правил содержания домашних животных и птицы. На нарушителей составлялись протоколы об административном правонарушении.

За 2015 год проведено:

• Заседаний комиссии 10

• Рассмотрено дел 10

Вынесено решений

• В виде предупреждений 9

• в виде штрафа 1 на сумму 1000 рублей. (решением суда отменено)

Выписано предписаний по наведению санитарного порядка 43 штук.

2015 года на благоустройство населенных пунктов было принято – 3 человека и 2 человека по трудовому договору

• х. Красные Липки –1 человека на благоустройство и 2 по трудовому договору

• х. Верхние Липки– 2 человека на благоустройство и 1 по трудовому договору.

В настоящее время ведется работа по оказанию информационной и консультационной помощи семьям оформляющим адресную социальную помощь на основании социального контракта малоимущим семьям на развитие ЛПХ.

На 21 марта 2016 года уже пять семей подготовили и сдали комплекты документов для рассмотрения на получение денежных выплат.

Работа администрации Краснолиповского сельского поселения ведется из возможностей местного бюджета, не все получается так как хотелось бы нам, как хотелось бы вам.

Вам со стороны лучше видны наши недоработки и мы готовы их услышать, но хочется сказать, что только совместными усилиями при активной вашей помощи, вашем участи в делах хуторов мы сможем решить большинство возникающих вопросов.

И в заключение – о задачах и перспективах нынешнего 2016 года.

В прошедшем 2015 году из-за недофинансирования бюджета (700 тыс.рублей) не были выполнены в полном объеме мероприятия по ремонту внутрипоселковых дорог.

Бюджет 2016 года хоть и был заложен с дефицитом 200 тыс. рублей, но по доходной части он является более реальным и практичным, чем бюджет 2015 года и мы уверены, что в весеннее-летний период мы выполним все необходимые мероприятия по благоустройству дорог.

Спасибо за внимание.

 

Дата создания: 11-04-2016
Дата последнего изменения: 11-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.