Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Краснолиповского сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля Новый документ

 

 



АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.09.2015 г. № 39

Об утверждении Порядка осуществления
Администрацией Краснолиповского сельского
поселения внутреннего муниципального
финансового контроля

Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе Краснолиповского сельского поселения», утвержденного решением Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения от 19.05.2008 года № 32/96

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Администрацией Краснолиповского сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля.
2.Постановление вступает в силу с момента обнародования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Фроловские Вести» и разместить на официальном сайте администрации Краснолиповского сельского поселения в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краснолиповского

сельского поселения А.Г.Григорьев

Утвержден:
Постановлением Администрации
Краснолиповского сельского поселения
от 19.05.2008 № 39

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ.

I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Администрации Краснолиповского сельского поселения полномочий по осуществлению внутреннего му-ниципального контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Россий-ской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1. 2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности резуль-татов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществ-
ляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (да-лее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, про-водимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом кон-трольных мероприятий, утвержденных Главой Администрации Краснолиповского сельского поселения.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряже-ния Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
1.6. Уполномоченное лицо Администрации при осуществлении деятельности по контро-лю осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджет-ных правоотношений;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных про-грамм, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
1. 7. Объектами контроля являются:
а) объекты муниципального контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодек-сом Российской Федерации – при реализации полномочий по внутреннему муниципаль-ному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) заказчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – при реализации полномочий, закрепленных за ор-ганом внутреннего муниципального финансового контроля законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок.

1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного кон-трольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные подпунк-тами а", "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Должностным лицом Администрации Краснолиповского сельского поселения, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является:
а) Главный специалист (главный бухгалтер) Администрации Краснолиповского сельского поселения;
1.10. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, имеет право:
а) запрашивать и получать, на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необ-ходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случа-ях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, преду-смотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в поряд-ке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Адми-нистрации Краснолиповского сельского поселения нарушением бюджетного законода-тельства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностное лицо, указанное в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законода-тельством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресече-нию нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельно-сти;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Главы Админи-страции Краснолиповского сельского поселения;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (да-лее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на прове-дение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), результатами контрольных мероприя-тий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки соста-ва преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотрен-ные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по ре-зультатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются предста-


вителю объекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведом-лением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адреса-том, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контроль-ных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами кон-троля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностным лицом Администрации Красноли-повского сельского поселения в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к мате-риалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для вы-ездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования принимается распоряжением Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения.
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуще-ствлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполно-моченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Главой Админист-рации Краснолиповского сельского поселения

2. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Составление плана контрольных мероприятий Администрацией Краснолиповского сельского поселения осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий показателям муниципальной программы, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами;
б) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осущест-вленных в предыдущие годы.
2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.3. Формирование плана контрольных мероприятий Администрации Краснолиповского сельского поселения осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся

(планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены должностным лицом Администрации.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1.. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение кон-трольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Администрации Краснолиповского сельского поселения на основании мотивиро-ванного обращения должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий. На время приостановления проведения контрольного меро-приятия течение его срока прерывается.
3.4.. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного
мероприятия оформляется распоряжением Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

4. Проведение обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Главы Администрации Краснолиповского сельского поселения.
4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с ис-пользованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подпи-сывается должностным лицом, уполномоченным для проведения проверки, не позднее
последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Ад-министрации Краснолиповского сельского поселения в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.5. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Администрации может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

5.Проведение камеральной проверки
5.1.Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчет-ности и иных документов, представленных по запросам уполномоченного лица Админист-
рации Краснолиповского сельского поселения, а также информации, документов и мате-риалов, полученных в ходе встречных проверок.

5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.9 на-стоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля ин-формации, документов и материалов, представленных по запросу.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются пе-риоды времени с даты отправки запроса уполномоченного лица Администрации Красно-липовского сельского поселения, до даты представления информации, документов и мате-риалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению Главы Администрации Крас-нолиповского сельского поселения на основании мотивированного обращения должност-ного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, мо-жет быть проведено обследование.
5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вруча-ется (направляется) представителю объекта контроля.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформлен-ный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки принимается решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся пред-ставления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, на-правляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

6. Проведение выездной проверки (ревизии)
6.1.. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
6.3. Глава Администрации Краснолиповского сельского поселения может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обоснова-ния должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных ме-роприятий, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.4.. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при про-ведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий, составляет акт.
6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необ-ходимости пресечения данных противоправных действий проверяющий изымает необхо-димые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки соста-ва преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, о чем составляется акт изъятия.

6.6. Глава Администрации Краснолиповского сельского поселения на основании мотиви-рованного обращения должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, может назначить:
-проведение обследования;
-проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны пред-ставить по запросу (требованию) должностного лица, проводящего проверку, информа-цию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по доку-ментальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные дей-ствия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтер-ских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них инфор-мации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Ад-министрации Краснолиповского сельского поселения на основании мотивированного обоснования должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) уче-та у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необхо-димых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и мате-
риалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) укло-нения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.11.Глава Администрации Краснолиповского сельского поселения, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 ра-бочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о при-чинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ре-визии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.12. Глава Администрации Краснолиповского сельского поселения, в течение 3 рабо-чих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контро-ля.
6.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завер-шения контрольных действий.
6.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключе-ния, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полу-ченные в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе пред-ставить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих
дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к мате-риалам выездной проверки (ревизии).
6.16. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня подписания акта.
6.17. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (реви-зии) принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля допол-нительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

7.Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю направляются:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Феде-рации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Администрации Краснолиповского сельского поселения ( Приложение 2);
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (Приложение1).
7.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отноше-нии закупок для обеспечения муниципальных нужд направляется предписание об устра-нении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных пра-вовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат уст-ранению в срок, установленный в предписании.
7.3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия наруше-ний бюджетного законодательства Российской Федерации направляется уведомление о
применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Финансовый орган Ад-министрации сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
7.5. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
7.6. Должностное лицо, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществ-ляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания применяется к лицу, не испол-нившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Адми-нистрации Краснолиповского сельского поселения нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация поселения направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба.
7.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностное лицо Администрации Краснолиповского сельского поселе-ния возбуждает дело об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках на-рушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 21-09-2015
Дата последнего изменения: 21-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.