Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района и контролю за их выполнением.

40 от 21.11.2011
Скачать (96.5 Кб)


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.11.2011 г    №  40

 

Об утверждении методических  рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям

Краснолиповского  сельского поселения Фроловского муниципального района и контролю за их выполнением.

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района от 20 сентября 2011г. № 33 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Краснолиповского  сельского поселения Фроловского муниципального района и финансового обеспечения выполнения этого задания»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района и контролю за их выполнением.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на главного  специалиста Самохвалову О.И.

 

 

И.о. Главы Краснолиповского сельского поселения                      Н.В.Жмурина.

 

Методические рекомендации

по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Краснолиповского  сельского поселения Фроловского муниципального района  и контролю за их выполнением

(далее – методические рекомендации)

 

1. Общие положения

 

1.1.   Настоящие Методические рекомендации содержат:

описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее именуются – муниципальные задания) органами исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее именуются – муниципальные автономные учреждения), а также главными распорядителями средств бюджета Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее именуются – муниципальные казенные учреждения);

рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Краснолиповского сельского поселения  Фроловского муниципального района (далее именуются – муниципальные учреждения);

рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений.

1.2.  Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по

формированию муниципального задания содержат следующие положения:

составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);

определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

1.3.           Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений

рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

 

2.Составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ)

 

2.1. В целях утверждения муниципальных заданий формируются перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями (далее именуются – перечни муниципальных услуг).

В целях настоящих Методических рекомендаций предлагается следующее определение услуг и работ:

под услугами понимаются виды и результаты деятельности учреждений, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие потребности физических и юридических лиц, т.е. услуги определяют деятельность учреждений, для которой можно однозначно определить физическое (юридическое) лицо - получателя услуги;

под работами понимаются виды и результаты деятельности учреждений, направленные на удовлетворение потребности неопределенного количества лиц или общества в целом (например, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).

В связи с разницей в трактовке понятий целесообразнее будет разделить перечни услуг на 2 раздела:

раздел 1 - муниципальные услуги;

раздел 2 - муниципальные работы.

2.2. Перечни муниципальных услуг подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.

2.3. Перечень муниципальных услуг составляется по форме согласно приложению к постановлению  Главы  Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района от 25 октября  2011  № 33  № «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района и финансового обеспечения выполнения этого задания» (далее именуется – Постановление).

2.4. Перечень муниципальных услуг формируется в соответствии с полномочиями Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, с учетом типов, видов, групп муниципальных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

2.5. В соответствии с формой перечня муниципальных услуг, утвержденной постановлением, заполняются следующие графы:

в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);

в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы). При определении наименований услуг (работ) необходимо четко сформулировать суть услуги (работы). Не рекомендуется делать слишком общие формулировки или слишком детальные. Уровень детализации должен быть целесообразным, во-первых, для того, чтобы отделить ее от других аналогичных услуг, во-вторых, для обеспечения возможности расчета нормативных затрат на ее оказание;

в графе 3 "Категория потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) – физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, отношение к субъектам малого предпринимательства; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);

в графе 4 "Показатели объема муниципальной услуги (работы), единицы измерения" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней,  количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) и т.д.;

в графе 5 «Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, содержание работы» рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;

в графе 6 «Наименование муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).

2.6. Главные распорядители средств бюджета Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, органы исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные перечни муниципальных услуг.

 

  1. Определение показателей качества муниципальных услуг

 

3.1. Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне муниципальных услуг рекомендуется указывать:

показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и администрацией Краснолиповского сельского  Фроловского муниципального района (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

дополнительно установленные показатели качества;

для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова «Абсолютный показатель»).

3.2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени – от деятельности органов исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района или потребителей муниципальных услуг;

исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.

3.3. Не рекомендуется:

устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения «ложные стимулы» (например, ориентированных на достижение целей и задач «любой ценой», в том числе с помощью «приписок»);

использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений;

3.4. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

3.4.1. Показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:

для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);

для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;

для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги.

3.4.2. Показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:

требования к квалификации персонала;

требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;

требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;

требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.

Примерами таких показателей могут служить:

для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

для муниципальной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);

для муниципальной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;

для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.

 

4. Рекомендации по заполнению формы

муниципального задания

 

4.1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальное задание для муниципальных учреждений утверждается по форме согласно приложению к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, утвержденному Постановлением (далее именуется - Положение).

Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальных услуг и выполнению работ.

4.2. Часть I формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:

4.2.1. В случае если муниципальное задание устанавливается на оказание нескольких муниципальных услуг, в заголовочной части муниципального задания добавляется строка "РАЗДЕЛ" и приводится порядковый номер раздела.

В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается.

4.2.2. В строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг.

4.2.3. В строке "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг.

4.2.4. В таблице "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся:

наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета;

значения показателей качества, в том числе: за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;

источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов).

4.2.5. В таблице "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:

один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единица его измерения;

значения показателя, в том числе: за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;

источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения).

4.2.6. В строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).

В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, законы Волгоградской области, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области и Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.

4.2.7. В таблице "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" приводятся:

сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:

размещение информации в сети Интернет;

размещение информации в печатных средствах массовой информации;

размещение информации в справочниках, буклетах;

размещение информации у входа в здание;

размещение информации на информационных стендах;

размещение информации на указателях;

состав размещаемой информации (рекомендуется указывать для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги), например:

информация о режиме работы;

информация о справочных телефонах;

информация о фамилиях, именах, отчествах специалистов;

порядок подачи жалоб и предложений;

частота обновления информации (например, ежегодно, по мере изменения данных).

4.2.8. В строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:

ликвидация учреждения;

реорганизация учреждения;

исключение муниципальной услуги из перечня муниципальных услуг;

иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района.

4.2.9. Строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если нормативными правовыми актами предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных учреждений в случаях, если нормативными правовыми актами предусмотрено право муниципального бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.

4.2.10. В строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.

4.2.11. В строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).

4.2.12. В строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных значениях предельных цен (тарифов).

4.2.13. В таблице "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":

в графе "Форма контроля" указываются контрольные мероприятия:

выездная проверка;

камеральная проверка;

ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения  Фроловского муниципального района;

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;

в графе "Органы исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги" указывается наименование соответствующего органа исполнительной власти.

4.2.14. Таблицу "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется составлять в соответствии с формой, установленной в таблице 8.1 формы муниципального задания (приложение к Положению), либо более детализировано.

4.2.15. В строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:

ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

4.2.16. В строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:

требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще чем раз в год;

требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

4.3. Часть II формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:

4.3.1. В случае если муниципальное задание устанавливается на выполнение нескольких муниципальных работ, в заголовочной части муниципального задания добавляется строка "РАЗДЕЛ" и приводится порядковый номер раздела.

В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается.

4.3.2. В строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг.

4.3.3. В таблице "Характеристика работы" приводятся:

в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг;

в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;

в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить, в том числе: за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые.

4.3.4. В строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:

ликвидация учреждения;

реорганизация учреждения;

исключение муниципальной работы из перечня муниципальных услуг;

иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

4.3.5. В таблице "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":

в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:

выездная проверка;

камеральная проверка;

ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения  Фроловского муниципального района;

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _____;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.

4.3.6. Таблицу "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется составлять в соответствии с формой, установленной в таблице 5.1 формы муниципального задания (приложение к Положению), либо более детализировано.

4.3.7. В строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указываются периодичность и срок представления отчетности, например:

ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).

4.3.8. В строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:

требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;

требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

 

5. Рекомендации по контролю за выполнением

муниципального задания

 

5.1. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района.

Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения  Фроловского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений.

5.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

5.3. Главным распорядителям средств бюджета Краснолиповского сельского поселения  Фроловского муниципального района в отношении муниципальных казенных учреждений, органам исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:

наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;

цели и задачи контроля;

формы контроля;

периодичность контроля;

порядок осуществления камеральных проверок;

порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;

порядок проведения выездных проверок;

требования к документам, составляемым по результатам проверок;

права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

 

Дата создания: 30-11-2014
Дата последнего изменения: 30-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.