Об утверждении программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Краснолиповском сельском поселении на период до 2012 года

44 от 21.11.2011
Скачать (100 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от    21.11.2011 г.                                                                                    № 44

 

Об утверждении программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Краснолиповском  сельском поселении на период до 2012 года

 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов" (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. № 1996-р), постановлением Администрации Волгоградской области от 14 марта 2011 г. №106-п «Об утверждении программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года»

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

   1.  Утвердить прилагаемые:

Программу по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Краснолиповском  сельском поселении на период до 2012 года;

План мероприятий по реализации в 2011 году Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Краснолиповском сельском поселении на период до 2012 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о. Главы Краснолиповского сельского поселения                 Н.В.Жмурина.

Утверждена

постановлением

Краснолиповского   сельского поселения

От 21.11. 2011 г. № 44

 

 

ПРОГРАММА

ПО ОПТИМИЗАЦИИ  И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В КРАСНОЛИПОВСКОМ  СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

 

Введение

 

Программа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, планом социально-экономического развития Краснолиповского   сельского поселения на 2011 – 2013 годы.

 

1. Необходимость разработки и реализации Программы

 

Управление муниципальными  расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением.

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг.

Результатом реформ, реализуемых в Краснолиповском сельском поселении, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как: проведение инвентаризации предоставляемых услуг, формирование и утверждение перечня муниципальных услуг, внедрения стандартов качества, административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; внедрение механизма противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Краснолиповского  сельского поселения .

В рамках реализации в Краснолиповском сельском поселении среднесрочных программ бюджетных реформ, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, внедрены основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти поселения, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания.

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в Краснолиповского сельском поселении остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:

- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

- продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;

- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

- применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;

- реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;

- остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий.

Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития Краснолиповского сельского поселения, что увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления финансовыми ресурсами.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Краснолиповского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

  • четкое определение сфер ответственности между участниками бюджетного процесса Краснолиповского сельского поселения;
  • обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
  • ориентация деятельности структурных подразделений администрации Краснолиповского  сельского поселения, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов;
  • повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Краснолиповского сельского поселения;
  • повышение прозрачности и подотчетности деятельности участников бюджетного процесса в Краснолиповском сельском поселении, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей деятельности.

Для решения указанных задач в 2011-2012  годах предлагается провести ряд мероприятий по следующим основным направлениям:

  • долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Краснолиповского сельского поселения;
  • внедрение программно-целевого принципа организации деятельности Краснолиповского сельского поселения;
  • повышение эффективности деятельности администрации  Краснолиповского сельского поселения по исполнению управленческих функций;
  • повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
  • развитие системы административного финансового контроля.

План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 – 2012 годы представлен в приложении к Программе.

Реализация предлагаемых мер позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

 

3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджета Краснолиповского сельского поселения

Фроловского муниципального района

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета  Краснолиповского  сельского поселения является необходимым условием решения задач Программы. Бюджетная политика Краснолиповского  сельского поселения должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с органами государственной власти Волгоградской области. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации.

Для реализации указанных мер предусматривается осуществить:

планомерное снижение дефицита бюджета Краснолиповского  сельского поселения;

совершенствование организации кассового прогнозирования исполнения бюджета Краснолиповского сельского поселения с установлением ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств Краснолиповского сельского поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана.

 

4. Внедрение программно-целевого принципа организации

деятельности органов местного самоуправления Краснолиповского  сельского поселения

 

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предлагается осуществить переход на программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления Краснолиповского сельского поселения   (далее - программно-целевой принцип).

Программно-целевой принцип основывается на:

  • организационном единстве процессов стратегического планирования и программирования (разработка программных мероприятий должна основываться на определении стратегических целей и направлений развития процессов, являющихся объектом программно-целевого принципа, оценке возможностей и угроз, задаваемых факторами внешней среды);
  • увязке процесса бюджетирования с конкретными программными результатами (каждая программа должна быть ориентирована на достижение стратегической цели и конкретного результата, отражаемого системой количественных и качественных индикаторов, обеспечиваемого определенным объемом выделяемых финансовых ресурсов);
  • ответственности структурных подразделений администрации Краснолиповского сельского поселения   за реализацию муниципальных программ и достижение конечных результатов;
  • единстве стратегического, среднесрочного и текущего планирования;
  • охвате муниципальными программами всех сфер деятельности администрации Краснолиповского сельского поселения и соответственно большей части бюджетных ассигнований;
  • обеспечении текущего мониторинга результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

Основными мероприятиями в настоящем разделе являются:

разработка долгосрочных муниципальных целевых программ на 2012 и последующие годы;

разработка ведомственных целевых программ на 2012 - 2014 годы.

 

5. Повышение эффективности деятельности администрации

Краснолиповского сельского поселения по исполнению управленческих функций

 

Основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации Краснолиповского  сельского поселения по исполнению управленческих функций являются:

  • управление по результатам;
  • проведение оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и мониторинга выполнения ведомственных целевых программ;
  • организация проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента.

Основными мероприятиями в настоящем разделе являются:

  • реализация мероприятий Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • разработка порядка мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;

 

6. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг

 

В целях обеспечения современных подходов к развитию управления муниципальными финансами на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.

Целями данного направления Программы являются:

  • повышение доступности и качества муниципальных услуг;
  • создание условий для оптимизации бюджетной сети;
  • развитие материально-технической базы муниципальных учреждений Краснолиповского сельского поселения, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.

Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

  • совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
  • внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
  • повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

В 2011 году предусмотрено проведение следующих мероприятий:

  • принятие муниципальных правовых актов Краснолиповского сельского поселения, вытекающих из положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений";
  • планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципальных заданий на очередной финансовый год;
  • подготовка сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.

 

7. Развитие системы административного финансового контроля

 

Главные распорядители бюджетных средств Краснолиповского сельского поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации деятельности подведомственных учреждений, включая составление и исполнение бюджетных смет, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

В рамках настоящего раздела в 2011 году предполагается разработать и утвердить главными распорядителями бюджетных средств Краснолиповского  сельского поселения  порядки осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений

 

Приложение

к Программе по оптимизации

и повышению эффективности

бюджетных  расходов на 2011 год,

утвержденной постановлением

главы Краснолиповского

сельского поселения

от 21.11. 2011г. № 44

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 – 2012 ГОДЫ

 

 № п/п

 Направление (мероприятие)

 Результат

 Срок

 Исполнитель

 

 

 

 

 

    1.Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Пригородного сельского поселения   

 1.1.

Представление на совет депутатов Краснолиповского сельского поселения проекта решения о бюджете Краснолиповского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, сформированного с соблюдением предельного уровня дефицита  бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ

Решение Совета депутатов Краснолиповского  сельского поселения бюджете        
 Краснолиповского сельского поселения на очередной     
финансовый год   
и плановый период

IV квартал
2011 г.

администрация
Краснолиповского  сельского поселения

 1.2.

Совершенствование организации  кассового прогнозирования исполнения бюджета Краснолиповского сельского поселения с целью повышения ответственности главных администраторов доходов и  главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана

Приказ начальника финансового отдела

IV квартал
2011 г.

Финансовый отдел     
администрации
Фроловского муниципального района

 1.3.

Внесение изменений в Решение  совета депутатов Краснолиповского сельского поселения от 19.05.2088г.                    №32 \96 «Об утверждении Положения о бюджетном  процессе во Краснолиповского сельском поселении» в части приведения в соответствие с изменениями, внесенными в бюджетный кодекс РФ

Проект решения Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения

IV квартал
2011 г.

Администрация  Краснолиповского сельского поселения

        2.Повышение эффективности бюджетных расходов через реализацию  муниципальных программ           

   2.1.

Внесение изменений     
в постановление        
Главы  Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района от 16.07.2008 г.
 №438 "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых  
программ"

Проект постановления Главы Фроловского муниципального района

В 2-х месячный срок после соответствующих изменений в федеральном законодательстве

Администрация Краснолиповского сельского поселения

  2.2.

Разработать Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ

Разработать  Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»

Проект постановления Главы администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района

В 2-х месячный срок после соответствующих изменений в федеральном законодательстве

Администрация Краснолиповского сельского поселения

  2.3.

Разработка ведомственных
целевых программ       
на 2012 - 2014 годы

Проекты          
постановлений   Главы Пригородного  сельского поселения

III квартал
2011 г.

Главные      
распорядители
бюджетных    
средств      

      3. Повышение эффективности деятельности администрации Краснолиповского сельского поселения и Фроловского муниципального района     по исполнению управленческих функций                  

  3.1.

Мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной  власти Краснолиповского  сельского поселения на основе достижения ими целевых значений показателей деятельности

 

ежеквартально

Администрация  Краснолиповского сельского поселения

  3.2

Подготовка доклада о результатах  за 2010 год, оценки 2011 года и  основных направлениях деятельности органов исполнительной власти на 2012 -2014 годы

 

сентябрь

Администрация  Краснолиповского сельского поселения

  3.3

Разработка и рассмотрение прогноза социально – экономического развития Пригородного_ сельского поселения на 2012  -2014 годы

 

III квартал
2011 г.

Администрация  Краснолиповского сельского поселения

       4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг       

 

Установка порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Краснолиповского сельского поселения и финансового обеспечения этого задания

Проект постановления Главы Краснолиповского сельского поселения

II квартал 2011 г

Администрация  Краснолиповского сельского поселения

 

Утверждение расчетно – нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества

Ведомственные акты

III квартал
2011 г.

Органы исполнительной власти Краснолиповского сельского поселения

 

Утверждение и доведение до учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2012-2014 годах

Решения органов исполнительной власти

декабрь

Главные распорядители бюджетных средств Краснолиповского сельского поселения

 

Планирование бюджетных 
ассигнований на оказание
муниципальных услуг    
с учетом муниципальных 
заданий

Обоснования      
бюджетных        
ассигнований

IV квартал
2011 г.

Финансовый отдел     
администрации Краснолиповского сельского поселения
Фроловского муниципального района

 

Подготовка сводных     
показателей    муниципальных заданий   на оказание            
муниципальных услуг    
муниципальными      учреждениями

Приложение       
к пояснительной  
записке к проекту
решения     Совета депутатов Краснолиповского  сельского поселения    о бюджете        
Краснолиповского сельского поселения на очередной     
финансовый год   
и плановый период

IV квартал
2011 г.


администрация
Краснолиповского сельского поселения

      5. Развитие системы административного финансового контроля        

 

Утверждение порядка    
осуществления          
ведомственного         
финансового контроля

Приказы главных  
распорядителей   
бюджетных средств

В течение
года

Главные      
распорядители
бюджетных    
средств

       6.  Реформирование системы бюджетных платежей

 

Уточнение порядка осуществления операций по обеспечению наличными деньгами казенных учреждений Краснолиповского сельского поселения

Проект приказа начальника финансового отдела

декабрь

Финансовый отдел     
администрации Краснолиповского сельского поселения
Фроловского муниципального района

 

Уточнение порядка исполнения бюджета сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения

 

декабрь

Финансовый отдел     
администрации Краснолиповского сельского поселения
Фроловского муниципального района

 

Уточнение порядка открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов (бюджетным, казенным, автономным) учреждениям и проведения кассовых выплат за счет средств (бюджетных, казенных, автономных) учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе администрации Фроловского муниципального района

 

декабрь

Финансовый отдел     
администрации
Фроловского муниципального района

 

 

 

 

 

           

 

 

Дата создания: 30-11-2014
Дата последнего изменения: 30-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.