Об утверждении Положения Единой комиссии по проведению совместных торгов для муниципальных нужд администрации Краснолиповского сельского поселения и администраций сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области

9 от 17.05.2011
Скачать (85 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 17.05.2011                                                                                                 №  9

 

Об утверждении Положения  Единой комиссии по проведению совместных торгов для муниципальных нужд администрации Краснолиповского сельского поселения и администраций сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области

С целью обеспечения максимальной эффективности использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования, руководствуясь Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года №94-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 г. № 631, ст. 48

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Создать Единую комиссию для проведения совместных торгов с привлечением представителей заказчиков (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о Единой комиссии по проведению совместных торгов  для  муниципальных нужд  администрации Краснолиповского сельского поселения и администраций  сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области  (Приложение № 2).

3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Краснолиповского сельского поселения                                     Гребнев А.А. 

 

 

Приложение №1

к Постановлению Главы Краснолиповского сельского поселения Гребнева А.А.

 

от «____»_______  2011г. №__

 

Состав Единой комиссии (далее: комиссии) по проведению совместных торгов на право заключения муниципальных контрактов для муниципальных нужд администрации Краснолиповского сельского поселения и администраций сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области:

 

Председатель комиссии:

 

Гребнев А.А.

Глава Краснолиповского сельского поселения

 

Зам. председателя комиссии:

 

Морковкина Ю.А.

Ведущий специалист администрации Краснолиповского сельского поселения

 

Секретарь комиссии:

 

Колотилина Н.В.

Главный специалист отдела по экономике и поддержке предпринимательства администрации Фроловского муниципального района

 

Члены комиссии:

 

Гребнев И.А.

Глава Лычакского сельского поселения

 

Кочетова Е.П.

Ведущий специалист администрации Лычакского сельского поселения

 

Кириченко С.Н.

Глава Дудаченского сельского поселения

 

Кириченко Н.И.

Ведущий специалист администрации Дудаченского сельского поселения

 

Жидков А.А.

Глава Терновского сельского поселения

 

Осташкина Т.Н.

Ведущий специалист администрации Терновского сельского поселения

 

Шевцов В.Е.

Глава Пригородного сельского поселения

 

Орлова Е.В.

Специалист 1-ой категории администрации Пригородного сельского поселения

 

Новиков Н.В.

Глава Шуруповского сельского поселения

 

Преснова Т.А.

Ведущий специалист администрации Шуруповского сельского поселения

 

Дорожкин В.С.

Глава Малодельского сельского поселения

 

Ерина Н.В.

Ведущий специалист администрации Малодельского сельского поселения

 

Сурков С.А.

Глава Писаревского сельского поселения

 

Котельникова Л.А.

Специалист 1-ой категории администрации Писаревского сельского поселения

 

Коротков П.А.

Глава Арчединского сельского поселения

 

Зуева И.Г.

Ведущий специалист администрации Арчединского сельского поселения

 

Матвеев А.А.

Глава Ветютневского сельского поселения

 

Фалькина О.М.

Специалист 1-ой категории администрации Ветютневского сельского поселения

 

Симонов Ю.Г.

Глава Большелычакского сельского поселения

 

Воловатов А.С.

Главный специалист администрации Большелычакского сельского поселения

 

 


Приложение №2

к Постановлению Главы Краснолиповского сельского поселения Гребнева А.А.

 

                          от «17» мая 2011г. № 9

 

 

Положение

о Единой комиссии по проведению  совместных торгов для  муниципальных нужд администрации Краснолиповского сельского поселения и  администраций  сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области

 

1.Общие положения

            1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по проведению  совместных торгов   для   муниципальных нужд администрации Краснолиповского сельского поселения и администраций  сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее –  Единая комиссия).

 

2. Правовое регулирование

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 г. № 631, и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.

 

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях организации и проведения совместных торгов, подведения итогов и определения победителей совместных торгов на право заключения муниципальных контрактов на поставку товаров,  работ,  услуг.

3.2. Исходя из целей деятельности, определенных в п. 3.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит:

3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в совместных торгах;

3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентоспособности, равных условий при размещении заказов;

3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

 

4. Порядок формирования  Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчиков, основанным на временной или постоянной основе по усмотрению заказчиков.

4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются организатором совместных торгов на основании соглашения о проведении совместных торгов.

4.3. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

4.4. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.3. настоящего Положения лиц, необходимо незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.5. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению соответствующего Заказчика, предоставившего кандидатуру данного члена Единой комиссии.

 

5. Функции Единой комиссии и ее членов

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных в письменной форме и в электронном виде, подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.1.2. рассмотрение заявок на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, ведение и подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и  Протокола оценки заявок на участие в конкурсе;

5.2. Основные функции Членов Единой комиссии:

5.2.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

5.2.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие и отбор участников совместных торгов, в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, соответственно и настоящего Положения;

5.2.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.2.4. принимают участие в определении победителя конкурса, путем подведения итогов согласно конкурсной документации;

5.2.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.3. Председатель Единой комиссии:

5.3.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

5.3.2. назначает даты и время проведения заседаний Единой комиссии;

5.3.3. открывает и ведет заседания Единой комиссии;

5.3.4. объявляет состав Единой комиссии;

5.3.5. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в письменном виде, и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.3.6. объявляет сведения, подлежащие оглашению, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.3.7. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

5.3.8. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии  экспертов;

5.3.9. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.3.10. объявляет победителя конкурса;

5.3.11. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

5.3.12. в отсутствии Председателя, заседания Единой комиссии проводятся Заместителем Председателя Единой комиссии.

5.4. Секретарь Единой комиссии:

5.4.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов  Единой комиссии необходимыми материалами;

5.4.2. по ходу заседаний Единой комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.4.3. получает от контактного лица (исполнителя) муниципального Заказчика техническое задание на проведение совместных торгов для нужд заказчиков района;

5.4.4. взаимодействует с контактным лицом (исполнителем) муниципального заказчика по всем техническим вопросам проведения совместных торгов;

5.4.5. формирует пакет конкурсной документации на проведение совместных торгов и после согласования с муниципальными заказчиками направляет его на утверждение Организатору совместных торгов,  на основании соглашения о проведении совместных торгов;

5.4.7. обеспечивает подготовку и публикацию текстов извещений о проведении и протоколов об итогах совместных торгов на официальном сайте в сети  «Интернет»;

5.4.8. ведет журналы: выдачи конкурсной документации, приема пакетов конкурсных заявок от претендентов, регистрации участников торгов;

5.4.9. обеспечивает внесение изменений и дополнений в конкурсные документации, доводит их до сведения претендентов и обеспечивает их размещение в сети Интернет;

5.4.10. рассматривает запросы претендентов, получивших конкурсную документацию, подготавливает ответы на них и обеспечивает их размещение в сети Интернет;

5.4.11. направляет информацию об итогах совместных торгов в адрес муниципальных заказчиков, в интересах которых они были проведены;

5.4.12. обеспечивает хранение документации всех заседаний комиссии в течение трех лет;

5.4.13. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

 

6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

6.1. Единая комиссия обязана:

6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе;

6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения конкурса;

6.1.5. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.1.6. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;

6.1.7. учитывает преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

6.2. Единая комиссия вправе:

6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов,  отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;

6.2.2. в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией;

6.2.3. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

6.2.4. запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, решения арбитражного суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.2.5. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 4  настоящего Положения.

6.3. Члены Единой комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

6.3.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона.

6.4. Члены Единой комиссии вправе:

6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе;

6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

6.4.3. проверять правильность содержания Протоколов составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа.

 

7. Регламент работы Единой комиссии

7.1. Заседание  Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

7.2. Решения Единой комиссии принимаются в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

8.1. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии, не позднее, чем за один день до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.

8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.

8.3. Единая комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.  Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в состав Единой комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе.

8.4. Секретарь Единой комиссии или уполномоченный Председателем член Единой комиссии, в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 

 

 

 

 

Глава Краснолиповского сельского поселения                                       Гребнев А.А.                                                                                  

 

 

Дата создания: 30-11-2014
Дата последнего изменения: 30-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.