Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов Краснолиповского сельского поселения

33 от 29.08.2010
Скачать (55.5 Кб)

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.08.2010 года № 33

Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов Краснолиповского сельского поселения

Во исполнение Федерального закона РФ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации в Постановлении от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

постановляю:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Краснолиповского сельского поселения согласно приложению.
2. Постановление № 22 от 06.05.2010 года « Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов Краснолиповского сельского поселения» отменить.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 


И.О.Главы Краснолиповского сельского поселения Н.В.Жмурина.

 

 

 

Положение
об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области и проектов решения Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения, вносимых главой Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на рассмотрение Совету депутатов Краснолиповского сельского поселения (далее именуются - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.6. Предоставление главе Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области проекта нормативного правового акта на подписание или для внесения в Совет депутатов Краснолиповского сельского поселения без визирования этого проекта специалистом администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, либо без наличия отметки специалиста администрации Краснолиповского сельского поселения о том, что проект нормативного правового акта не нуждается в проведении антикоррупционной экспертизы или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех нормативных правовых актов.
оказания государственной помощи (государственной поддержки);
управления муниципальным имуществом и приватизации;
осуществления контроля и надзора;осуществления регистрационных действий;
реализации полномочий администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в сфере земельных отношений;
осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
оказания государственных услуг органами исполнительной власти администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им учреждениями.
2.2. Глава Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области вправе поручить специалисту администрации проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов главы Краснолоиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.


3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. Проект нормативного правового акта предоставляется специалисту администрации на согласование вместе с прилагающимися материалами, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
3.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных и настоящего Положения, производится специалистом администрации Краснолиповского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
3.3. В случае если специалистом администрации Краснолиповского сельского поселения придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, он ставит на бланке согласования надпись "Не подлежит антикоррупционной экспертизе", личную подпись с расшифровкой и дату.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится специалистом администрации Краснолиповского сельского поселения в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен.
В случае повторного поступления специалисту администрации проекта нормативного правового акта администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
3.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы специалист администрации вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у граждан и организаций всех форм собственности.
3.6. Должностные лица администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области обязаны предоставить запрашиваемые специалистом администрации материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса специалисту администрации.
3.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в уполномоченной службе он подлежит повторному согласованию специалистом администртации.
3.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется специалистом администрации внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза сотрудника уполномоченной службы включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
3.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов специалист администрации прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3.10. Специалист администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.11. Юридическое заключение, содержащее оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта, или заключение антикоррупционной экспертизы, подготовленное специалистом администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципальногорайона Волгоградской области, подлежит учету.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником уполномоченной службы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта админитстрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области его разработчику, а другой хранится в администрации.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы, из числа указанных в и настоящего Положения.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию главой Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (внесению в Совет депутатов Краснолиповского сельского поселения ).
4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).
4.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.

 

Дата создания: 19-08-2014
Дата последнего изменения: 19-08-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.