Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципальный района Волгоградской области.

ПРОЕКТ


АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


От «….. » …………. 2014 г. № …….

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального
контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и
техническим правилам и нормам на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципальный района Волгоградской области.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Уставом Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием муниципальных жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам на территории Краснолиповского сельского поселения, приложения. 2. Постановление опубликовать в газете «Фроловские вести» и разместить на официальном сайте администрации Красолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (www. kras.lipki@mail.ru) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краснолиповского сельского поселения А.Г.Григорьев.


Приложение
к постановлению администрации
Краснолиповского сельского поселения
от ……………. № ……..


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области



1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам в Краснолиповском сельском поселении Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Уставом Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области и определяет требования по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления контроля за сохранностью и использованием муниципального жилищного фонда, наделяет должностных лиц Краснолиповского сельского поселения полномочиями по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядка передачи материалов проверок в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный контроль за сохранностью и использованием жилищного фонда, порядок рассмотрения результатов проверки соблюдения установленного законодательством порядка.
3. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Краснолиповского сельскому поселению Фроловского муниципального района Волгоградской области.
4. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам в Краснолиповского сельском поселении Фроловского муниципального района Волгоградской области осуществляет Комиссия по жилищному контролю при администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее администрация Краснолиповского сельского поселения).
5. Мероприятие по муниципальному жилищному контролю - совокупность действий лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, должностных лиц Краснолиповского сельского поселения, связанных с проведением проверки выполнения физическим лицом, юридическим лицом, должностным лицом обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных нормативными правовыми актами, соответствию жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформления результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятий по контролю.

2. Задачи и цели муниципального жилищного контроля

1. Целями муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда.
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Краснолиповского сельского поселения.
3. Основными задачами муниципального жилищного контроля является работа по выявлению нарушений использования и сохранности муниципального жилищного фонда – выявление случаев самовольной перепланировки и(или) переустройства жилых помещений, их порчи, ненадлежащего санитарного состояния жилых помещений, использования жилых помещений не по назначению, а также соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

2. Функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам в Краснолиповского сельском поселении

1. В рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам выполняются следующие функции:
1) обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
2) соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) соответствие жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
4) осуществление контроля за техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
5) осуществление контроля за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и придомовых территорий;
6) осуществление контроля за выполнением мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации, проведением текущего ремонта жилого помещения;
7) осуществление контроля за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
8) осуществление контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
9) осуществление контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками, производителями услуг и потребителями;
10) осуществление контроля за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов муниципального жилищного фонда;
11) осуществление контроля за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
12) анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок и других информационных материалов и на их основе подготовка предложений по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
2. Функция контроля исполняется Комиссией по муниципальному жилищному контролю, утвержденной администрацией Краснолиповского сельского поселения (далее - комиссия).
3. В состав Комиссии входят должностные лица администрации Краснолиповского сельского поселения
4. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Краснолиповского сельского поселения.
5. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с территориальным органом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, прокуратурой, природоохранными, правоохранительными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с организациями и органами, осуществляющими государст-венный контроль и надзор, определяется соответствующими соглашениями.

3. Требования к муниципальному контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам в сельском поселении

1. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам осуществляется путем проведения проверок и включает в себя следующие процедуры:
1) Принятие решения о проведении проверки.
2) Проведение проверки.
3) Оформление результатов проверки путем составления акта проверки.
4) Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
2. Срок проверки, включая подготовку проекта ответа, не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в случаях:
1) связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз;
2) необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;
3) непредставления проверяемым юридическим лицом и иными организациями документов в установленный срок;
4) необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, по мотивированному предложению должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих проверку.
3. Проверки осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе требований:
1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
4) установленных в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
4. Результатами исполнения контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства являются:
1) подготовка и направление документов в территориальный орган Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, органы внутренних дел, прокуратуру для принятия мер административного воздействия в случае выявления административных правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования жилищного фонда, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
2) подготовка предложений для выделения средств из бюджета Краснолиповского сельского поселение для выполнения мероприятий по сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) письменный или устный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для исполнения контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, с учетом принятых мер.

4. Организация мероприятий по муниципальному жилищному контролю

1. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю проводятся на основании утвержденного Главой Краснолиповского сельского поселения плана-графика проведения проверок муниципального жилищного фонда при плановых проверках, на основании Постановления Главы сельского поселения - в случае внеплановых проверок.
2. Продолжительность мероприятий по муниципальному жилищному контролю (далее – контроль) не должно превышать один месяц.
В исключительных случаях на основании мотивированного предложения Комиссии, срок проведения мероприятия может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3. Мероприятия по контролю включают в себя проверку соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов по:
- надлежащему использованию жилищного фонда и придомовых территорий;
- надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
- надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
- соблюдению правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
4. Мероприятия по контролю подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановое мероприятие по контролю - совокупность действий лиц, уполномоченных на осуществление контроля за муниципальным жилищным фондом, связанных с проведением плановой проверки, на основании плана-графика, выполнения обязательных требований, с осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и с принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Плановая проверка - проверка технического, санитарного состояния жилого здания или жилого помещения с учетом изменений, происходящих во времени, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования, внешнего благоустройства, а также эффективности их технической эксплуатации.
5. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежат жилые помещения при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Комиссией также в случаях:
- получения информации от физических, юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- обращения граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
6. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
7. Мероприятие по контролю проводится только теми лицами, которые уполномочены в соответствии с настоящим Положением на проведение мероприятий по жилищному контролю.
8. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований при наличии следующих оснований:
1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований».
9. О проведении мероприятия по контролю физическому лицу направляется уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
10. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения или его представителя, и двух понятых.
11. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
13. При выявлении в результате проведения мероприятий по контролю нарушений физическим лицом, юридическим лицом обязательных требований уполномоченные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, а также меры по привлечению физических, должностных, юридических лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

5. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

1. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по жилищному контролю оформляется акт установленной формы (приложение 1) в количестве не менее двух экземпляров.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;
- дата, номер постановления, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица, а также иных лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или сведения об отказе от подписи;
- подпись уполномоченного лица, осуществлявшего мероприятие по контролю.
2. Результаты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя отражаются в журнале учета проверок, которые обязаны вести указанные лица по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись
3. При выявлении в ходе выполнения мероприятия по контролю нарушений, Комиссия направляет нанимателям, допустившим нарушение, указание об устранении нарушения установленной формы (приложение 3) с указанием срока устранения допущенных нарушений.
4. При не устранении выявленного в ходе выполнения мероприятия по контролю административного правонарушения, Комиссия направляет документы в территориальный орган Государственной жилищной инспекции для привлечения виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальные жилищные инспекторы, при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления лиц виновных в их совершении
6. Заключительные положения
1. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут ответственность за:
- соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение положений настоящего порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.
2. Контроль в форме учета информации о проведенных проверках осуществляется должностным лицом администрации Краснолиповского сельского поселения, на которого возложена данная обязанность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 24-03-2014
Дата последнего изменения: 27-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.