О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     От  30.01.2012 г.                                                                                      № 6

 

 

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 

КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества":

1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципального имущества Краснолиповского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что совершение сделок с муниципальным имуществом осуществляется исключительно после учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава Краснолиповского сельского поселения                        А.Г.Григорьев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению 

Администрации Краснолиповского

                                                                        сельского поселения

от  30.01.2012 г. №  6

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок ведения Реестра муниципального имущества Краснолиповского сельского поселения (далее – Реестр) и предоставления информации из Реестра.

 Настоящее Положение не распространяется на учет муниципального имущества в части внесения в Реестр сведений, которые отнесены в установленном порядке к государственной тайне.

Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), музейных предметов, а также средств муниципального бюджета и муниципальных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

муниципальное имущество, подлежащее учету в Реестре, - имущество, находящееся в муниципальной собственности;

Реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

правообладатель - муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, орган местного самоуправления или иное юридическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

1.3. Объектом учета является следующее муниципальное имущество:

недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, транспортные средства, особо ценное движимое имущество либо иное движимое имущество, имущественные права (исключительные права);

имущество, составляющее муниципальную казну (без стоимостных ограничений).

1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет администрации Краснолиповского сельского поселения  (далее именуется – уполномоченный орган).

1.5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества (далее именуется - реестровый номер), структура и правила формирования которого устанавливаются приложением 1 к настоящему Положению.

Для движимого имущества стоимостью менее _______ руб. (за исключением транспортных средств) на период нахождения в составе муниципального имущества казны присваивается идентификационный номер. Идентификационный номер также присваивается особо ценному движимому имуществу, первоначальная стоимость которого менее _____ руб. (за исключением транспортных средств).

1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

1.7. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие эти объекты, представляемые в соответствии с формами согласно приложениям 2 - 8, 8.1, 11 к настоящему Положению.

1.9. Неотъемлемой частью Реестра являются:

а) журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);

б) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета объектов муниципального имущества в Реестре, сформированные:

по принадлежности правообладателю - по недвижимому и движимому имуществу;

по принадлежности к муниципальному имуществу казны;

по кадастровому номеру - земельные участки (далее - дела).

Правила ведения журнала учета выписок и дел устанавливаются уполномоченным органом.

Реестр формируется из дел, содержащих сведения об объектах муниципальной собственности, о лицах, обладающих правами на объекты муниципальной собственности.

1.10. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.

1.11. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера объекту учета и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера объекту муниципальной собственности, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

 

2. Порядок учета объектов муниципального имущества

 

2.1. Порядок ведения Реестра включает в себя описание объекта учета муниципального имущества (далее - объект (объекты) учета) с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее отличить его от других объектов учета и установить принадлежность объекта учета к муниципальной собственности.

2.2. Правообладатель для внесения сведений в Реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством, в месячный срок со дня приобретения имущества представляет в уполномоченный орган:

заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета по форме согласно приложениям 3 - 7, 11 к настоящему Положению;

заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

2.3. Ежегодно до 10 апреля текущего года правообладатели представляют в уполномоченный орган для внесения изменений в Реестр:

карты сведений об объектах государственной собственности. Указанные карты представляются на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложениям 2, 8, 10 к настоящему Положению;

копии заверенной годовой бухгалтерской отчетности.

Для уточнения сведений по земельным участкам ежегодно до 10 апреля текущего года правообладатели представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе сведения о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также право муниципальной собственности, на которые не зарегистрировано или не подлежит регистрации, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или праве ограниченного пользования по форме согласно приложению 8.1 к настоящему Положению.

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения также представляют в уполномоченный орган указанные сведения по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.

При изменении сведений (изготовление технической документации, уточнение адреса, модернизация объекта и т.п.) либо выбытии объекта муниципального имущества, сведения о котором предоставляются по форме согласно приложениям 3 - 7 к настоящему Положению, правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в уполномоченный орган для внесения изменений в Реестр:

карту сведений об объекте учета по форме согласно приложениям 3 - 7 к настоящему Положению;

заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте муниципального имущества либо его списание.

При отнесении движимого имущества к особо ценному правообладателем в двухнедельный срок со дня получения изменений представляются в уполномоченный орган для внесения изменений в Реестр:

решение органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений, об отнесении движимого имущества бюджетных и автономных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

карта сведений об объекте учета по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Положению, для особо ценного движимого имущества стоимостью более ______ руб.;

приложение 11 для особо ценного движимого имущества стоимостью менее ______ руб.

При изменении сведений и списании особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость которого более ______ руб., правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в уполномоченный орган для внесения изменений в Реестр:

карту сведений об объекте учета по форме согласно приложениям 4, 5;

заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте либо его списании.

При изменении сведений и списании особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость которого менее _________ руб., правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в уполномоченный орган для внесения изменений в Реестр:

заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте либо его списание.

При выбытии имущественных прав (исключительных прав) правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в уполномоченный орган для внесения изменений в Реестр:

карту сведений об объекте учета по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;

заверенные копии документов, подтверждающих прекращение исключительного права.

При изменении сведений о правообладателе (наименования юридического лица, изменения юридического и (или) фактического адреса, Ф.И.О. руководителя, телефонов, учредителя) правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений представляет в уполномоченный орган для внесения в Реестр новых сведений заверенную карту сведений об объекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

2.4. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации (за исключением ликвидации) являющегося правообладателем юридического лица, представляют в установленном порядке в уполномоченный орган соответствующие карты сведений об объекте учета и копии документов, подтверждающих изменения сведений, в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3.

2.5. Уполномоченный орган в месячный срок со дня получения карт сведений об объекте учета и копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения (далее - документы правообладателя), проводит экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принимает одно из следующих решений:

а) о присвоении объекту муниципального имущества постоянного реестрового номера;

б) об отказе в присвоении реестрового номера, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;

в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям (за исключением земельных участков).

2.8. Решения о включении объектов государственной собственности в Реестр и исключении из него принимает уполномоченный орган на основании:

решений соответствующих органов местного самоуправления;

актов приема-передачи объектов;

решений суда в случаях принудительного обращения объектов учета в муниципальную собственность;

свидетельств о государственной регистрации права;

иных документов, подтверждающих возникновение либо прекращение права муниципальной собственности на объект учета.

2.9. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, уполномоченный орган обязан в течение месяца со дня получения документов известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения).

2.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, уполномоченный орган обязан в течение месяца приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием принятия такого решения).

Правообладатель в течение месяца со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить в уполномоченный орган карты сведений об объекте муниципального имущества и копии документов, подтверждающих принадлежность объектов к муниципальной собственности. При этом дополнительно представленные правообладателем документы должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

В случае если правообладатель в течение месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется уполномоченным органом правообладателю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления правообладателя. Копия извещения помещается в дело.

2.11. После представления правообладателем дополнительных документов либо по истечении срока приостановления процедуры регистрации уполномоченный орган обязан в течение месяца принять одно из следующих решений:

а) о присвоении объекту муниципального имущества постоянного реестрового номера;

б) об отказе в присвоении реестрового номера:

если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;

дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям;

в) о присвоении объекту муниципального имущества временного реестрового номера, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности, на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в муниципальной собственности. Такое решение принимается в случае неполноты и (или) недостоверности дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений либо несоответствия указанных документов установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям. Аналогичное решение принимается также в случае непредставления правообладателем в установленный срок дополнительных документов.

2.12. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, после получения правообладателем всех необходимых для завершения учета документов он обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего документа представить в уполномоченный орган карты сведений об объекте учета и заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения.

Уполномоченный орган обязан в течение месяца со дня получения всех необходимых для завершения учета документов принять решение либо о присвоении объекту государственной собственности постоянного реестрового номера, либо об исключении объекта учета с временным реестровым номером.

2.13. Решения уполномоченного органа, указанные в подпунктах "б" пунктов 2.7 и 2.11 настоящего Положения, могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.14. Уполномоченный орган назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципального имущества. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право муниципальной собственности, на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в муниципальной собственности, уполномоченный орган в двухнедельный срок:

направляет правообладателю требование представить в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих изменения по объектам муниципального имущества, и помещает копию требования в дело;

информирует учредителя правообладателя о несоблюдении требований указанного Положения.

Дальнейшие действия по учету в Реестре и внесению в него изменений в отношении указанного в настоящем пункте имущества осуществляются правообладателем и уполномоченным органом в соответствии с пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Положения.

2.15. Распечатка Реестра осуществляется на последний день отчетного года на бумажных носителях по форме согласно приложению 9.

2.16. Решения уполномоченного органа по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех организаций, находящихся в муниципальной собственности.

2.17. Для учета объектов муниципального имущества уполномоченный орган вправе запрашивать в подразделениях администрации муниципального района, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения объектами муниципального имущества, обобщает данные инвентаризации объектов с целью:

2.17.1. Выявления фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и учетных данных.

2.17.2. Организации учета объектов муниципального движимого и недвижимого имущества.

2.17.3. Выявления неэффективно или не по назначению используемых объектов инвентаризации или неиспользуемых объектов.

2.17.4. Создания информационного массива данных муниципального имущества для последующего внесения в реестр.

2.18. Объекты муниципального имущества, не внесенные в Реестр, не могут быть отчуждены или обременены.

 

3. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре

 

3.1. Информация об объектах муниципального имущества из Реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Бесплатно предоставляется информация об объектах муниципального имущества из Реестра соответственно:

органам государственной власти Российской Федерации, в том числе Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации;

полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления;

правообладателям в отношении принадлежащего им муниципального имущества;

временным управляющим в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

3.3. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам, а также правообладателям в отношении принадлежащего им имущества, информация о котором была предоставлена бесплатно, более одного раза в год осуществляется за плату в размере ____ рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица), и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).

Плата за предоставление информации из Реестра подлежит перечислению в доход муниципального бюджета в полном размере.

3.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Собственником Реестра является ____________ как муниципальное образование. Право собственности от имени населения муниципального образования ____________в отношении Реестра осуществляют соответствующий представительный и исполнительный орган местного самоуправления.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет ведение и пользование автоматизированной базой данных объектов муниципального имущества, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 12-11-2013
Дата последнего изменения: 12-11-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.